2019 – № 6 (42) — (Ноябрь/Декабрь). Полная версия сборника: PDF Online
Философия образования, методология, информация
Г. Н. Кузьменко - Философское содержание понятия «человек» в современном социально-гуманитарном знании А. Г. Маджуга, С. Г. Воровщиков, Е. В. Головнева, Р. М. Салимова - Камертонная культура человека: концептуальные подходы к изучению феномена
Общие вопросы образования
А. В. Шуталева, Ю. В. Циплакова, А. А. Керимов - Гуманизация образования в цифровую эпоху Р. Р. Муслумов - Проблемы формирования правового самосознания личности
Проблемы профессиональной подготовки
Е. В. Иванова, Е. В. Мельникова, О. В. Кузнецова - Государственные образовательные стандарты (уровень бакалавриата) о профессиональной деятельности религиоведа и теолога: характеристики и изменения М. А. Якунчев, Н. В. Жукова, Т. А. Маскаева, О. А. Ляпина - Модернизация государственной итоговой аттестации выпускников педагогического вуза С. И. Осипова, О. В. Приходько, А. И. Богданова - Речевая культура в сохранении национальной идентичности личности Е. Ю. Тюменцева, С. Х. Мухаметдинова, К. К. Абдуллаев - Моделирование уровня экологической культуры студентов вузов с использованием когнитивной методологии В. А. Лопатин, С. В. Криворучко, П. М. Шуст - Трансформация процесса обучения специалистов в области инновационных финансовых сервисов Н. В. Никулина, Н. С. Данакин, М. М. Ченцова, В. Ю. Козлов - Конфликтная компетентность сотрудников органов внутренних дел в социологическом измерении
Методика преподавания отдельных предметов
Ю. А. Сауров, М. П. Уварова, Д. В. Перевощиков - Об исследовании освоения границ применимости физических понятий, принципов, моделей и законов Н. А. Мартынова, В. Н. Шашкова, К. А. Власов - Особенности преподавания английского языка в непрофильных образовательных организациях: анализ мнений обучающихся
Изучение языков
М. О. Гузикова - Языковая среда мировых университетов в условиях интернационализации высшего образования А. М. Плотникова, М. В. Слаутина - Идеографические словари в практике преподавания лингвистических дисциплин
Вопросы школьного и дошкольного образования
Л. В. Старых, Т. В. Тимохина, Л. В. Епишина - Возможности использования литературных текстов в межпредметном пространстве начального образования Э. Э. Сыманюк, А. А. Печеркина, О. В. Закревская - Особенности профессионального самоопределения учащихся старшего подросткового возраста Н. В. Самсонова, Е. А. Будоян - Учебно-герменевтические задачи как средство развития филологической одаренности обучающихся профильного лингвистического класса С. Ш. Умеркаева, Н. Б. Буянова, Е. Н. Никитина - Формирование духовно-нравственных ценностей подростков в процессе приобщения к народной художественной культуре
Педагогика и психология
М. Е. Пермякова, О. С. Виндекер - Исследование взаимосвязи счастья дошкольников и их матерей С. С. Быкова, И. О. Позднякова, В. М. Судницына - Развитие самоотношения подростков посредством фототерапии М. Е. Пермякова, В. Я. Коваленко, О. С. Виндекер - Исследование взаимосвязи когнитивных стилей и их особенностей у юношей и девушек Т. Н. Осинина, М. Н. Усцева - Внутренняя мотивация как условие эффективности прохождения государственной итоговой аттестации современными школьниками Е. Е. Руслякова, Е. И. Шулева, Е. А. Цайтлер - Внутренняя картина здоровья студентов Т. В. Ицкович, М. М. Ицкович - Семья в восприятии современного студенчества А. В. Меренков - Нравственное воспитание детей в современной семье: воспроизводство гендерной асимметрии М. В. Клименских - Психологические факторы эффективного онлайн-обучения студентов А. В. Карпов - Метакогнитивные детерминанты психического выгорания в профессиональной деятельности
Специальная педагогика
М. М. Ицкович - Специфика смыслового содержания ценностей в зависимости от мотивационной структуры личности у учащихся с детским церебральным параличом
Инклюзивное образование
М. В. Миронова, Н. С. Смолина, А. Н. Новгородцева - Инклюзивное образование в школе: противоречия и проблемы организации доступной среды (на примере школ РФ) А. В. Меренков, Е. А. Осипова, А. С. Шарф - Психолого-педагогическое сопровождение семей детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реабилитационного центра Л. В. Токарская, Т. Ю. Быстрова - Нейродоступная образовательная среда: адаптация к потребностям людей с ОВЗ И. В. Гурьянова, Н. И. Кузьменко - Подготовка наставников в социально-реабилитационных центрах для работы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями Т. Б. Сергеева, А. А. Печеркина, Н. С. Глуханюк, Г. И. Борисов - Личностная мобильность как предиктор профессионального здоровья и благополучия в пожилом возрасте
Информационные и математические методы в педагогике
Е. В. Огурцова, Р. Р. Тугушева, А. А. Фирсова - Инновационные спилловер-эффекты информационно-коммуникационных технологий в высшем образовании О. Н. Томюк, М. А. Дьячкова, Н. Б. Кириллова, А. Ю. Дудчик - Цифровизация образовательной среды как фактор личностного и профессионального самоопределения обучающихся Г. А. Никитина, Н. В. Тернова - Электронные учебно-методические пособия как средство интенсификации процесса обучения иностранному языку
Особенности подготовки педагогических кадров
Н. П. Шитякова, И. В. Верховых, И. В. Забродина - Мотивирование будущих учителей начальных классов к преподаванию комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Управление в образовании
Г. А. Агарков, Д. Г. Сандлер, А. Е. Судакова, А. Д. Сущенко - Дифференциация университетов по уровню доходов профессорско-преподавательского состава: связь с качеством образования и научной результативностью А. К. Погребников, В. Н. Шестаков, Ю. Ю. Якунин – Персональная образовательная среда как инструмент повышения успеваемости студентов