Перспективы науки и образования

Главная » Информационные и математические методы в педагогике » Инновационные спилловер-эффекты информационно-коммуникационных технологий в высшем образовании

Инновационные спилловер-эффекты информационно-коммуникационных технологий в высшем образовании

Современное развитие образования происходит в условиях экспоненциального роста создания и использования информационно-коммуникационных технологий и интенсификации инновационной деятельности. Цель исследования – продемонстрировать вертикальные и межотраслевые спилловер-эффекты распространения технологических инноваций и информационно-коммуникационных технологий и раскрыть их роль в развитии сферы высшего образования и рынка образовательных услуг.

С использованием методов эмпирического, сравнительного, статистического и картографического анализа по регионам России за 2013-2018 гг. были проанализированы показатели динамики рынков дистанционного и online образования, количества обучающихся, числа вузов, занятых подготовкой кадров для IT-сферы, поданных заявок на государственную регистрацию программ для ЭВМ и баз данных, комплексно характеризующие процессы распространения инновационных спилловеров.

Одним из ключевых факторов структурных сдвигов в высшем образовании определены технологические инновации, результат воздействия которых заключается в появлении новых методов и направлений образования, развитии дистанционного обучения, формировании электронной информационно-образовательной среды, технологических платформ и образовательных ресурсов как проявления спилловер-эффекта.

Установлено, что технологические инновации порождают значимые спилловер-эффекты, влияют на структурные пропорции национальных экономик, приводят к трансформации рынка труда и изменяют структуру спроса и предложения на рынке образовательных услуг, обуславливая потребности в специалистах с области IT и определяя характер будущих рабочих мест, расширяют число сегментов и увеличивают ёмкость сферы образования и ее вклад в региональный экономический рост. Учет влияния проявлений спиловер-эффектов необходим при планировании и прогнозирования качественных и количественных параметров развития сферы высшего образования и рынка образовательных услуг.

Ключевые слова: высшее образование, информационно-коммуникационные технологи, инновации, спилловер-эффекты, дистанционное обучение

Ссылка для цитирования: Огурцова Е. В., Тугушева Р. Р., Фирсова А. А. Инновационные спилловер-эффекты информационно-коммуникационных технологий в высшем образовании // Перспективы науки и образования. 2019. № 6 (42). С. 409-421. doi: 10.32744/pse.2019.6.34

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторах:

Огурцова Елена Вячеславовна (Россия, г. Саратов) - Кандидат экономических наук, доцент, заведующий кафедрой экономической теории и национальной экономики. Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского. E-mail: tirolmen@yandex.ru. ORCID ID: 0000-0002-8751-7138. Scopus ID: 57073405500

Тугушева Рясимя Ригаятьевна (Россия, г. Саратов) - Ассистент кафедры экономической теории и национальной экономики. Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского. E-mail: ryasimya.tugusheva@mail.ru. ORCID ID: 0000-0001-9043-6948

Фирсова Анна Александровна (Россия, г. Саратов) - Доктор экономических наук, доцент, заведующий кафедрой банковского дела. Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского. E-mail: a.firsova@rambler.ru. ORCID ID: 0000-0002-8906-6326. Scopus ID: 57073405500

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: