2020 – № 5 (47) — (Сентябрь/Октябрь). Полная версия сборника: PDF Online
Философия образования, методология, информация
E. I. Akimova, A. G. Madzhuga, R. V. Shurupova, E. I. Bueverova - New understanding of health and a healthy lifestyle: a cholistic and existential-humanistic approach
Общие вопросы образования
М. И. Мухин - Образование ХХI столетия: особенности развития Е. В. Грунт, Е. А. Беляева, С. Лисситса - Дистанционное образование в условиях пандемии: новые вызовы российскому высшему образованию Р. А. Касимов - Субъектная позиция как компонент воспитания здоровой личности
Проблемы профессиональной подготовки
Margarita A. Dyachkova, Anastasia N. Novgorodtseva, Olga N. Tomyuk - Humanitarization of technical university education: effective strategies and practices Е. И. Чернышева, Д. В. Дахин, А. В. Брехова - Формирование профессиональных компетенций магистрантов педагогического вуза в процессе практико-ориентированного обучения E. M. Харланова, Н. А. Соколова, С. И. Рослякова - Научно-методическое обеспечение конфликтологической подготовки будущих педагогов: проактивное моделирование Е. В. Володина, И. В. Володина - Формирование готовности к коммуникации в инновационной инженерной и научно-исследовательской деятельности у студентов технического вуза средствами иностранного языка Е. В. Фелькер, Л. А. Ячменева, М. А. Бароян, А. А. Зубкова, А. В. Винокур - Симуляционные технологии обучения в современном стоматологическом образовании: анализ мнений студентов
Методика преподавания отдельных предметов
Ю. В. Вайнштейн, Р. В. Есин, В. А. Шершнева - Индивидуализация обучения математической логике в электронной информационно-образовательной среде
Изучение языков
V. D. Gorbenko, T. N. Dominova, N. O. Ilina, M. V. Mityakova - The use of modular technology in the formation of the communicative competence of foreign students of the humanitarian profile in the educational and scientific sphere of communication at the stage of pre-university training
Вопросы школьного и дошкольного образования
Vladimir S. Golovachev, Maria B. Zatsepina - Model of interaction between libraries and preschool educational institutions in terms of the moral and aesthetic education of preschool children Т. П. Башлачёва, С. В. Савинова, Л. Н. Вахрушева - Развитие диалогической речи старших дошкольников в процессе занятий продуктивной деятельностью с использованием технологии мастерских Р. Г. Измайлова, Т. Г. Шейнова, Т. В. Тимохина - Использование коллективных видов деятельности в развитии речи детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Социология образования
Н. С. Бабич - «Хорошая школа» как самоисполняющееся пророчество К. Ю. Белоусов, М. Д. Матюшкина - Участие родителей в образовании своих детей и в образовательной политике школы
Инклюзивное образование
К. Е. Панасенко, Л. Н. Волошина, Л. В. Шинкарева, О. Г. Галимская - Результирующие эффекты целостной социализации-индивидуализации дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в физкультурно-оздоровительной деятельности Р. М. Шамионов, М. В. Григорьева, А. В. Созонник, Е. С. Гринина, П. А. Протасов, Н. Г. Силютина - Характеристики академической адаптации и когнитивных функций студентов с ограниченными возможностями здоровья
Педагогика и психология
О. С. Дейнека, Л. Н. Духанина, А. А. Максименко - Кибербуллинг и виктимизация: обзор зарубежных публикаций М. А. Ерофеева, А. А. Зуйкова, А. И. Сафронов - Психолого-педагогическая характеристика межличностного общения подростков с повышенным уровнем тревожности Elena N. Shutenko, Julia P. Derevyanko, Marina A. Kanishcheva, Julia J. Kovtun, Anna V. Lokteva - Development of students’ constructive self-consciousness experience in psychodrama process Т. Н. Осинина, М. Н. Усцева - Уровень развития памяти как фактор успешной актуализации знаний школьников юношеского возраста М. М. Кашапов, Ю. М. Перевозкина, Р. Биденко, И. О. Смоленцев - Личностные особенности как предикторы профессионального мышления курсантов военно-образовательного учреждения Войск национальной гвардии Российской Федерации П. А. Кисляков - Психологическая устойчивость студенческой молодежи к информационному стрессу в условиях пандемии COVID-19 Н. В. Усова - Изучение соотношения характеристик совладающего поведения и социальной активности личности в условиях социальной и трудовой неопределенности Yulia A. Griber, Vladimir V. Selivanov, Ralf Weber - Color in the educational environment for older people: recent research review
Информационные и математические методы в педагогике
Tatyana V. Masharova, Vladimir Y. Krukovskiy, Elena A. Mikhlyakova, Yang Guiyun - The use of cloud services to enhance information interaction in e-learning to improve the quality of educational results Elena K. Gerasimova, Sergey L. Zorin, Galina A. Kobeleva, Ekaterina A. Mamaeva - Designing a personalized educational model while working with digital technologies
Повышение квалификации и переподготовка работников образования
О. Г. Смолянинова, В. В. Коршунова, О. О. Андронникова - Формирование медиативной компетентности участников образовательного пространства (на примере Сибирского федерального университета)
Управление в образовании
Anna V. Diachkova, Larisa I. Kulkova - Organizational and managerial solutions for online (distance) interaction in the educational process at the school Svetlana V. Lobova – Threats and vulnerabilities of the academic profession vs university personnel potential development Оlga F. Lobazova - Factors of development of the Russian additional professional education market А. К. Погребников, В. Н. Шестаков, Ю. Ю. Якунин - Методика идентификации учебных дисциплин в группе риска успеваемости