Перспективы науки и образования

Главная » инклюзивное образование » Подготовка наставников в социально-реабилитационных центрах для работы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями

Подготовка наставников в социально-реабилитационных центрах для работы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями

В современных условиях наставническая деятельность является одой из форм проявления социальной активности человека. В настоящее время накоплен достаточный теоретический и практический материал, открывающий возможности для понимания феномена наставничества. Однако в научной литературе недостаточно освещены аспекты, касающиеся деятельности наставников в отношении родителей детей с ограниченными возможностями здоровья. В связи с этим, создание модели подготовки наставников и реализация программы их подготовки приобретает особую актуальность и является целью работы.

Для достижения поставленной цели были использованы анкеты, направленные на выявление степени готовности участников проекта к наставнической деятельности, а также реализован ряд методик: «Определение общей эмоциональной направленности личности» Б.И. Додонова, проективная методика «Дерево с человечками» П. Уилсон, методика «Диагностика уровня эмпатии» В. В. Бойко.

Осуществление наставничества является сложной, задачей, решение которой возможно при соблюдении ряда требований к его организации, последовательном осуществлении процессов его эффективного управления.
Разработанная и представленная в статье модель подготовки направлена на развитие у наставников социально-психологической компетентности, толерантности, эмпатии, а также формирования у них готовности к наставнической деятельности с родителями, воспитывающих детей с ограниченными возможностями.

В результате проведенных мероприятий респонденты отметили значимость наставнической деятельности и возникшую у них внутреннюю потребность помогать людям. Наставники подчеркнули, что приобретенный опыт позволяет им разобраться в себе и в собственных жизненных обстоятельствах, раскрыть внутренний потенциал.

Полученные результаты свидетельствует о том, что проведенная работа эффективна и способствуют подготовке наставников к работе с семьей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями. Результаты, достигаемые в процессе наставничества, дают человеку эмоциональную и личностную удовлетворенность, открывают возможности личностного роста и самореализации. Перспектива дальнейшего исследования заключается в совершенствовании форм и методов подготовки наставников для работы с родителями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья.

Ключевые слова: наставник, наставническая деятельность, реабилитационный центр, дети с особыми потребностями, социально-ролевая адаптированность, инклюзивная среда, инновация

Ссылка для цитирования: Гурьянова И. В., Кузьменко Н. И. Подготовка наставников в социально-реабилитационных центрах для работы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями // Перспективы науки и образования. 2019. № 6 (42). С. 382-396. doi: 10.32744/pse.2019.6.32

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторах:

Гурьянова Инна Владимировна (Россия, Магнитогорск) - Доцент, кандидат педагогических наук, кафедра социальной работы и психоло-гопедагогического образования. Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И.Носова. E-mail: innaguryanova@mail.ru. ORCID ID: 0000-0001-9520-6797

Наталья Ивановна Кузьменко (Россия, Магнитогорск) - Доцент, кандидат педагогических наук, кафедра социально-экономических дисциплин. Магнитогорский педагогический колледж. E-mail: nikuzmenko@bk.ru. ORCID ID: 0000-0001-5333-9647

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: