Перспективы науки и образования

Главная » Информационные и математические методы в педагогике » Электронные учебно-методические пособия как средство интенсификации процесса обучения иностранному языку

Электронные учебно-методические пособия как средство интенсификации процесса обучения иностранному языку

Повышение интереса к изучению иностранных языков приводит к тому, что растет число студентов языковых факультетов вузов. При этом входной уровень языковой компетенции может быть как продвинутым, так и довольно низким. В связи с этим актуальной становится задача выявления педагогических условий интенсификации процесса обучения иностранным языкам, поиска универсальных инструментов повышения продуктивности процесса обучения. Для достижения поставленной задачи применялся комплекс теоретико-аналитических методов, дополненный методом экспериментального обучения и статистическими методами обработки данных.

В результате исследования была выявлена система педагогических условий, способствующих созданию продуктивной образовательной среды, включая методические, содержательные, материально-технические, организационные и личностные условия. В качестве универсального инструмента, «физической оболочки» для реализации выявленных условий было определено создание учебно-методического он-лайн ресурса. Внедрение данного инструмента при решении задач обучения студентов 1 курса с низким уровнем языковой и учебной компетенций позволило повысить результативность языковой подготовки в экспериментальной группе, а также сформировать готовность студентов к построению индивидуальной учебной траектории в рамках самостоятельной работы.

Не менее эффективным стало применение учебно-методического интернет-пособия и при экспериментальном обучении студентов с продвинутым языковым уровнем при развитии их мультикультурного сознания. Результаты развития когнитивного, функционального и поведенческого компонентов мультикультурного сознания в экспериментальной группе оказались в некоторой степени выше, чем в контрольной.

Полученные результаты свидетельствуют об эффективности и высокой практической значимости электронных учебно-методических ресурсов, применение которых позволяет интенсифицировать процесс обучения иностранному языку, увеличить долю продуктивной самостоятельной работы, дает возможность студенту выбирать индивидуальную траекторию отработки учебных материалов, и, в конечном итоге, способствует формированию необходимых компетенций.

Ключевые слова: интенсификация обучения, продуктивное образование, иноязычная коммуникативная компетенция, мультикультурное сознание, экспериментальное обучение

Ссылка для цитирования: Никитина Г. А., Тернова Н. В. Электронные учебно-методические пособия как средство интенсификации процесса обучения иностранному языку // Перспективы науки и образования. 2019. № 6 (42). С. 435-444. doi: 10.32744/pse.2019.6.36

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторах:

Никитина Галина Александровна (Россия, Саратов) - Доцент, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой английского языка и методики его преподавания. Саратовский национальный исследовательский университет имени Н.Г. Чернышевского. E-mail: dimgalnick2@yandex.ru. ORCID ID: 0000-0003-2941-287X

Тернова Наталья Владимировна (Россия, Саратов) - Старший преподаватель кафедры английского языка и методики его преподавания. Саратовский национальный исследовательский университет имени Н.Г. Чернышевского. E-mail: ternovanv@mail.ru

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: