2020 – № 4 (46) — (Июль/Август). Полная версия сборника: PDF Online
Философия образования, методология, информация
O. S. Gilyazova, I. I. Zamoshchanskii, A. N. Zamoshchanskaya - A liberal arts and sciences education at the Russian higher school: concept, formats, benefits and limitations
Общие вопросы образования
Л. Н. Духанина, А. А. Максименко - Проблемы имплементации искусственного интеллекта в сфере образования V. D. Perevalov, A. N. Novgorodtseva, N. I. Sivkova, A. V. Korelin, E. V. Korelina - Digitalization of Russian higher education: educational process technologies (experience of universities of the Ural Federal District) Т. А. Бороненко, А. В. Кайсина, В. С. Федотова - Концептуальная модель понятия цифровой грамотности М. Ю. Лебедева, Т. С. Веселовская, О. Ф. Купрещенко - Особенности восприятия и понимания цифровых текстов: междисциплинарный взгляд Е. В. Неборский, М. В. Богуславский, Н. С. Ладыжец, Т. А. Наумова, А. Е. Анисимов - Переход на дистанционное обучение в условиях COVID-19 в оценках профессорско-преподавательского состава Е. А. Быкова, С. В. Истомина, О. А. Самылова - Особенности родительской компетентности современной российской семьи O. V. Rogach, T. M. Ryabova, E. V. Frolova - Assessment of the innovative potential of Moscow schools: limitations and development resources
Проблемы профессиональной подготовки
А. А. Пикалова, В. А. Шершнева - Развитие проектной компетентности будущих бакалавров инженерных направлений подготовки на основе интеграции учебной и внеучебной деятельности М. С. Пономарева, А. А. Кожурова, Н. А. Дмитриев - Модель трудоустройства конкурентоспособного молодого специалиста (на примере Республики Саха (Якутия) M. V. Afonin, A. L. Krivova, G. P. Otyutskiy - The main trends and development prospects of modern political science education in Russia С. Б. Серякова, Г. В. Никитовская - Технология развития критического мышления в процессе формирования когнитивного компонента управленческой компетентности будущих педагогов
Методика преподавания отдельных предметов
O. V. Kuznetsova, A. V. Osintsev, N. S. Smolina - Studies of religion in high school: comparative analysis of the content of educational publications С. П. Аршинник, В. В. Лысенко, Е. Г. Костенко - К вопросу об оценке физической подготовленности обучающихся общеобразовательных организаций на основе результатов выполнения нормативов комплекса «Готов к труду и обороне»
Изучение языков
М. Н. Татаринова, В. С. Гуляева, А. Ф. Хеберляйн - Эмоционально-ценностная технология формирования межкультурной языковой личности обучающегося Е. Б. Быстрай, Л. А. Белова, О. Н. Власенко, Т. В. Штыкова - Использование интерактивных методов обучения в процессе формирования вторичной языковой личности О. В. Байкова, А. В. Казаков, Н. А. Груба - Развитие навыков техники чтения на немецком языке с использованием платформы электронного обучения «Moodle»
Вопросы школьного и дошкольного образования
A. O. Keldibekova - About the subject content of Mathematical Olympiads for schoolchildren В. А. Варданян, И. В. Хомякова, И. О. Зобова - Формирование готовности обучающихся к созданию художественного образа в процессе выполнения сюжетно-тематической композиции
Социальная педагогика
V. A. Belikov, P. Yu. Romanov, A. S. Valeev, E. N. Grigoriev - Personal and activity bases personality desocialization warnings
Педагогика и психология
О. И. Даниленко, А. С. Носова - Экзистенциальная исполненность и социально-психологическая адаптированность как предикторы субъективного благополучия студентов Т. С. Пилишвили, И. А. Медведева, М. И. Фомина - Мотивационные аспекты учебной деятельности у студентов инженерных специальностей Л. В. Карапетян, Г. А. Глотова - Взаимосвязь эмоционально-личностного благополучия и социальной перцепции у преподавателей и студентов вузов Н. В. Клюева, А. И. Павлова - Психологические аспекты позиционирования себя как психолога-консультанта в социальных сетях
Инклюзивное образование
Г. В. Слепухина, О. С. Маметьева, О. П. Степанова - Инклюзивное образование как основа профилактики сегрегации лиц с ограниченными возможностями здоровья Е. В. Хмелькова, С. Б. Башмакова, Т. Г. Луковенко, М. А. Астафьева, А. Е. Федотова - Особенности социально-коммуникативного развития дошкольников с речевыми нарушениями
Специальная педагогика
Ю. В. Глузман, С. А. Городилова, Н. Н. Шешукова, И. В. Андрусёва, Л. А. Гутерман - Логопедическая помощь детям группы риска в раннем возрасте
История педагогической мысли
И. П. Корнева - Становление и развитие научно-исследовательской работы физических кафедр в Калининградском госуниверситете в 1960-1980 годы
Информационные и математические методы в педагогике
Е. В. Соболева, Т. Н. Суворова, Н. Н. Векуа, А. В. Василенко - Использование игровых платформ управления классом при онлайн-обучении для повышения качества образовательных результатов М. С. Ившин, С. А. Юрков - Особенности использования виртуальных досок для формирования профессионально-правовой компетентности будущего юриста O. N. Tomyuk, M. V. Golysheva, A. Yu. Dudchik, M. A. Dyachkova, V. K. Egorov - On the blog content quality in the context of legal culture formation N. A. Lozhkina, S. I. Tyutyunnik, O. S. Rubleva, T. K. Belyaeva - Cyber quest as a means of supporting cognitive activity when teaching a foreign language online
Повышение квалификации и переподготовка работников образования
О. В. Коршунова, О. Г. Селиванова - Сравнительный анализ дидактических затруднений российских и зарубежных педагогов
Управление в образовании
Yu. V. Eliseev, N. G. Yusupova, R. G. Izmailova - A model for the implementation of advanced foreign experience in the management of a pedagogical educational organization