Перспективы науки и образования

Главная » Специальная педагогика » Специфика смыслового содержания ценностей в зависимости от мотивационной структуры личности у учащихся с детским церебральным параличом

Специфика смыслового содержания ценностей в зависимости от мотивационной структуры личности у учащихся с детским церебральным параличом

Актуальность исследования обусловлена недостаточной изученностью проблемы социализации детей с нарушениями здоровья. Поставлена задача связать когнитивные установки учащихся и мотивационные побуждения, реализующие социальную включенность личности в социум.

Методика исследования. На материале выборки детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (детский церебральный паралич) от 15 до 18 лет проведено психосемантическое и психодинамическое исследование, которое ставило целью выявить корреляцию между мотивационно-волевой структурой личности и когнитивным наполнением понятий – концептов, которые отображают в сознании учащихся эти побуждения.

Результаты исследования. Было выявлено, что традиционные способы инфильтрации в психику учащихся культурных кодов посредством доминирующей депривации не являются эффективными.

Обсуждение результатов. В первую очередь анализировались побуждения и их смысловая представленность к активности, к конструктивности поведения, к волевым функциям.

Заключение. Вследствие особенностей мозговой деятельности более действенными оказываются аффилиативная привязанность к социуму, проявляющаяся в любви к отечеству и развитию чувственно-эстетического совестливого отношения к миру.

Ключевые слова: мозговые дисфункции, когнитивные стратегии, понимание ценностей, социальная адаптация, аксиологическая картина мира, менталитет, рациональные и эмотивные ценностные предпочтения, концепт, психодинамические показатели

Ссылка для цитирования: Ицкович М. М. Специфика смыслового содержания ценностей в зависимости от мотивационной структуры личности у учащихся с детским церебральным параличом // Перспективы науки и образования. 2019. № 6 (42). С. 338-348. doi: 10.32744/pse.2019.6.28

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторах:

Ицкович Марк Матусович (Россия, Екатеринбург) - Кандидат психологических наук, доцент базовой кафедры коррекционной педагогики и психологии. Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина. E-mail: markiz0110@mail.ru. ORCID ID: 0000-0001-6112-1277

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: