Перспективы науки и образования

Главная » Педагогика и психология » Развитие самоотношения подростков посредством фототерапии

Развитие самоотношения подростков посредством фототерапии

Актуальность исследования обусловлена необходимостью развития самоотношения подростков в рамках школьного образования. Этот возрастной период является сензитивным для развития процессов самопознания и саморазвития. Однако в рамках образовательного процесса школы данной проблеме не уделяется должного внимания. Цель данного исследования заключается в теоретическом обосновании и экспериментальной проверке эффективности программы по развитию самоотношения подростков посредством фототерапии.

Ведущим методом исследования явился педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный этапы), в котором приняли участие учащиеся 7–х классов в количестве 80 человек. Для подтверждения достоверности данных были использованы методы математической статистики (T – критерий Вилкоксона, U – критерий Манна–Уитни).

Результаты исследования представлены в виде разработанной программы с применением средств фототерапии. По итогам проделанной работы в экспериментальной группе произошли значимые изменения в шкалах глобального самоотношения (S), самоуважения (I) и самоинтереса (III) на уровне значимости р=0,01. В контрольной группе – в шкалах глобального самоотношения (S) и самоуважения (I) на уровне значимости р =0,05.

Значимость исследования: работа доказала эффективность использования средств фототерапии для развития самоотношения у подростков.

Ключевые слова: развитие самоотношения, средства фототерапии, подростковый возраст, развитие самоинтереса, развитие самоуважения, развитие аутосимпатии

Ссылка для цитирования: Быкова С. С., Позднякова И. О., Судницына В. М. Развитие самоотношения подростков посредством фототерапии // Перспективы науки и образования. 2019. № 6 (42). С. 240-250. doi: 10.32744/pse.2019.6.20

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторах:

Быкова Светлана Станиславовна (Россия, Киров) - Доцент, кандидат педагогических наук. Вятский государственный университет E-mail: vetabykova@mail.ru. ORCID ID: 0000-0002-2382-0496

Позднякова Инга Олеговна (Россия, Иркутск) - Доцент, кандидат психологических наук. Иркутский государственный университет. E-mail: miru6@yandex.ru. ORCID ID: 0000-0001-9434-1639

Судницына Виктория Михайловна (Россия, Киров) - Магистрант. Вятский государственный университет. E-mail: vmsudnitsyna@mail.ru. ORCID ID: 0000-0002-3952-857X

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: