2020 – № 2 (44) — (Март/Апрель). Полная версия сборника: PDF Online
Философия образования, методология, информация
V. V. Zinchenko - Global institutional transformations and the prospects of sustainable development of society in the context of the internationalization of higher education М. И. Бойченко, Н. М. Бойченко, З. В. Шевченко - Трансдисциплинарные перспективы биоэтики и множественная социальная идентичность (философское исследование)
Общие вопросы образования
I. M. Melikov - Pedagogical aspect of humanities Е. С. Шакурова, С. В. Бабин, И. Ю. Старчикова - Внедрение балльно-рейтинговой системы в учебный процесс технического вуза: анализ мнений студентов
Проблемы профессиональной подготовки
Е. А. Коган, Л. В. Кочнева - Жизненные планы студентов – будущих инженеров Н. В. Гафурова, С. И. Осипова, О. Ю. Шубкина - Интеграция идей устойчивого развития и всемирной инициативы CDIO в подготовке инженеров будущего И. С. Волегжанина - Становление и развитие профессиональной компетентности будущего инженера в условиях научно-образовательного комплекса И. Ю. Старчикова, И. М. Мамонов, Е. С. Шакурова - Изучение иностранного языка в техническом вузе глазами студентов: анализ мнений Э. В. Багдасарова, Н. С. Ильющенко - Применение метода теории решения изобретательских задач в профессиональной подготовке лингвистов-переводчиков И. Н. Полынская, А. М. Савинов, В. А. Крысова - Художественно-образное мышление как один из аспектов формирования творческих способностей будущего учителя изобразительного искусства E. I. Sakharchuk, E. A. Baykina - Principles for designing a system of assessment tools for modular architecture educational programmes in higher education О. Л. Мироненкова, М. А. Ерофеева - Формирование нравственной устойчивости как интегрального профессионального важного качества личности сотрудников полиции
Методика преподавания отдельных предметов
G. N. Kuzmenko - Prospects of using methods of folkloristics in the analysis of literary texts (on the example of the analysis of the work of A. S. Pushkin " the Tale of Tsar Saltan ..."). R. M. Rupova - The specifics of teaching the history of Russian philosophy of the twentieth century in higher education Л. В. Шкерина, А. С. Гаврилюк, О. А. Табинова, М. Б. Шашкина - Бипредметный мониторинг результатов освоения универсальных учебных действий обучающимися 7–9 классов в процессе обучения математике С. Н. Дворяткина, С. В. Щербатых - Концептуальные положения фрактального развития вероятностного стиля мышления в обучении математике и инструменты их реализации
Изучение языков
Н. А. Лаврова, Е. А. Никулина - К вопросу о методике преподавания устойчивых выражений современного английского языка
Вопросы школьного и дошкольного образования
И. Д. Емельянова, О. А. Подольская - Особенности формирования представлений об общечеловеческих ценностях у старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья О. В. Колесова, Е. Г. Гуцу, Н. Н. Деменева, Е. В. Кочетова, Т. В. Маясова - Исследование читательской грамотности младших школьников на современном этапе развития образования В. П. Сморчкова, С. А. Курганов - Влияние сна на учебную деятельность и регуляцию поведения обучающихся младшего и старшего подросткового возраста Е. В. Соболева, Т. Н. Суворова, С. В. Зенкина, Е. К. Герасимова - Развитие критического мышления через вовлечение учащихся в соревновательную робототехнику (из опыта работы)
Социальная педагогика
Э. В. Бушкова-Шиклина, Т. А. Мусихина - Экологическая культура студентов: от повседневных практик к экологической ответственности Е. В. Быстрицкая, Е. Л. Григорьева, О. В. Реутова, И. А. Седов, М. В. Лебедкина - Механизмы социальной адаптации первоклассников к обучению в полиэтнической школе
Педагогика и психология
E. V. Gryaznova, I. A. Lanskaya, T. A. Kozlova - Virtual reality as a category of psychology within the information concept Л. Н. Молчанова, Л. Н. Малихова, А. Н. Лежепёков - Влияние стресс-преодолевающего поведения на эмоциональное выгорание педагогов, работающих с детьми, имеющими особые образовательные потребности В. И. Долгова, О. А. Кондратьева, Н. В. Крыжановская, И. С. Хохлова - Развитие когнитивного компонента психологически безопасных внутрисемейных отношений М. М. Кашапов, Г. Ю. Базанова - Роль метакогнитивной осведомленности в формировании конкурентоспособного врача
Инклюзивное образование
N. M. Nazarova - Comparative analysis of the inclusive education paradigm implementation in Russia and abroad Т. А. Алтухова, К. Е. Панасенко, Л. В. Шинкарева, Е. А. Николаева - Развитие диалогического общения у дошкольников с общим недоразвитием речи в контексте коммуникативно-деятельностного подхода
История педагогической мысли
M. T. Terzieva - Bulgarian teachers in Ploiesti in the 1860s-1870s
Информационные и математические методы в педагогике
Е. В. Харунжева, Н. В. Шалагинова, М. В. Кузьмина, Г. А. Кобелева - Практика командной работы в цифровой школе по разработке «умного» мобильного приложения
Дополнительное профессиональное образование
I. V. Volynkina, A. V. Solohin - Ways and means of quality assurance of aviation engineering service leadership qualification improvement in the supplementary vocational education system
Повышение квалификации и переподготовка работников образования
И. Е. Абрамова, Е. Н. Макарова - Трансформация роли преподавателя иностранных языков в региональном вузе: сравнительный анализ субъективного самочувствия педагогов
Управление в образовании
Е. Е. Жукова, М. С. Козырев, И. Ю. Ильина, Ю. А. Мельничук - Анализ целевой аудитории рынка образовательных услуг на примере московских вузов