Перспективы науки и образования

Главная » Редакционная политика

Редакционная политика

Миссия журнала

Журнал «Перспективы науки и образования» призван отражать актуальные проблемы, пути их решения и полученные результаты, как молодых, так и опытных исследователей в сфере образования и смежных научных сферах. Журнал выступает тем связующим звеном, которое позволяет быть в курсе большинства интересных научных разработок. Журнал «Перспективы науки и образования» ориентирован на предоставление возможности публикации интересных статей авторам, как из России, так и других стран и континентов.


Политика открытого доступа

«Перспективы науки и образования» — онлайн-журнал открытого доступа. Согласно Будапештской инициативе открытого доступа, «открытый доступ» означает свободный доступ к научной информации через публичный Интернет, и право каждого пользователя читать, загружать, копировать, распространять, распечатывать, искать или делать ссылки на полнотекстовые статьи, проводить поиск роботами-индексаторами, вводить их как данные в программное обеспечение или использовать для других законных целей при отсутствии финансовых, правовых и технических преград, за исключением тех, которые регулируют доступ к собственно Интернету. Единственным ограничением на воспроизводство и распространение и единственным условием копирайта в этой области должно быть право автора контролировать целостность своей работы и обязательные ссылки на его имя при использовании работы и ее цитировании.


Политика рецензирования

  1. Все научные статьи, поступившие в редакцию журнала «Перспективы науки и образования» и соответствующие его тематике, подлежат обязательному рецензированию с целью их экспертной оценки.
  2. Все материалы, поступающие в журнал, первоначально рассматриваются научным редактором и сотрудниками редакции. На данном этапе рукопись может быть отклонена без рецензирования, если будет сочтено, что она не имеет достаточно высокого научного уровня и/или не имеет отношения к педагогической тематике журнала. Этот быстрый процесс отклонения означает, что авторам предоставляется быстрое решение и им не нужно ждать дальнейшего процесса проверки. Рукописи, которые не отклоняются мгновенно, отправляются на рецензирование.
  3. Секретарь журнала регистрирует статью и направляет ее на рецензирование специалисту (доктору или кандидату наук), имеющему наиболее близкую к теме статьи научную специализацию, а также имеющему в течение последних 3 лет публикации по тематике рецензируемой статьи. При отказе в направлении на рецензирование представленной автором статьи редакция журнала «Перспективы науки и образования» направляет автору мотивированный ответ.
  4. При рассмотрении материалов применяется двойное слепое рецензирование, когда автор и рецензент не видят информацию друг о друге во время работы. Чтобы облегчить этот процесс, авторам необходимо обеспечить, чтобы их рукописи были подготовлены таким образом, чтобы не раскрывать их личность (представлять рукопись и сведения об авторах в 2-х отдельных файлах; удалить имена и аффилиации в тексте рукописи; ссылать в третьем лице на работы, которые авторы ранее выполнили; цитировать в тексте статьи, опубликованные автором: «[Аноним, 2020]»; удалять ссылки на источники финансирования; не включать благодарности и т. д.).
  5. Сроки рецензирования в каждом отдельном случае определяются ответственным секретарем журнала с учетом создания условий для максимально оперативной публикации статьи.
  6. В рецензии освещаются следующие вопросы: соответствует ли содержание статьи заявленной в названии теме; насколько статья соответствует современным достижениям научно-теоретической мысли; доступна ли статья читателям, на которых она рассчитана, с точки зрения языка, стиля, расположения материала, наглядности таблиц, диаграмм, рисунков и формул; целесообразна ли публикация статьи с учетом ранее выпущенной по данному вопросу литературы; в чем конкретно заключаются положительные стороны, а также недостатки статьи, какие исправления и дополнения должны быть внесены автором; рекомендуется с учетом исправления отмеченных рецензентом недостатков или не рекомендуется статья к публикации в журнале.
  7. Рецензии заверяются в порядке, установленном в учреждении, где работает рецензент.
  8. Если в рецензии содержатся рекомендации по исправлению и доработке статьи, ответственный секретарь журнала направляет автору текст рецензии с предложением учесть их при подготовке нового варианта статьи или аргументировано (частично или полностью) их опровергнуть. Доработанная (переработанная) автором статья повторно направляются на рецензирование.
  9. Статья, не рекомендованная рецензентом к публикации, к повторному рассмотрению не принимается. Текст отрицательной рецензии направляется автору по электронной почте или факсом.
  10. После принятия рецензентом положительного решения о допуске статьи к публикации ответственный секретарь журнала информирует об этом автора и указывает сроки публикации. Текст рецензии направляется автору по электронной почте или факсом.
  11. Оригиналы рецензий хранятся в редакции журнала «Перспективы науки и образования» в течение пяти лет. Редакция журнала обязуется направлять копии рецензий в Министерство образования и науки Российской Федерации при поступлении в редакцию издания соответствующего запроса.
  12. Прием статей может осуществляться в последующие сборники в зависимости от наполняемости портфеля выпуска.

Шаблон для рецензента: СКАЧАТЬ


Распространение и индексация

  • Журнал индексируется в международной базе Scopus
  • Журнал включен в международную базу Ulrich’s Periodicals Directory
  • Журнал представлен в информационно-аналитической базе данных российской периодики «Интегрум»
  • Журнал зарегистрирован в международной базе Genamics JournalSeek
  • Журнал представлен в социальной научной сети Mendeley
  • Журнал представлен в электронной библиотеке «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
  • Журнал представлен в системе академических ресурсов ResearchBib
  • Журнал входит в базу EBSCO Publishing
  • Журнал включен в научную электронную библиотеку «Киберленинка»
  • Журнал включен в научную библиотеку Джорджтаунского Университета (США) NewJour

Политика размещения препринтов и постпринтов

При направлении рукописи в редакцию автору необходимо подтвердить, что статья не была опубликована или не была принята к публикации в другом научном журнале. При цитировании статей,  напечатанных в журнале «Перспективы науки и образования» издательство просит делать ссылки (полный URL материала) на официальный сайт журнала или указывать DOI статьи.


Политика архивирования

Издатель журнала разрешает самоархивирование принятых и опубликованных статей. Авторы сохраняют авторские права на свои работы и могут архивировать pdf-версию издателя в личных или институциональных репозиториях или библиотеках без разрешения журнала или издателя.

Авторы могут сделать свою опубликованную статью общедоступной сразу после публикации, не требуя какого-либо разрешения для различных репозиториев, библиотек или личных веб-сайтов, при условии, что они также размещают URL опубликованной статьи в дополнение к pdf-версии, правильно ее цитируют.


Цифровое архивирование и хранение

Чтобы сохранить в цифровом виде весь опубликованный научный контент, издатель журнала обязуется отправлять метаданные в Mendeley, Elibrary.ru и другие репозитории. Это сделано для того, чтобы опубликованный научный контент журнала оставался доступным для сообщества, несмотря на любую случайную потерю данных в его личных архивных записях.


Процесс подачи жалоб

Авторы имеют право подать жалобу и попросить объяснений, если они усматривают неправомерное поведение в этических принципах. Авторы могут подать жалобу, отправив письмо по адресу: pnojournal@mail.ru.

Как только жалоба получена, сначала заявителю отправляется подтверждение, что в течение пяти рабочих дней, исключая дату получения жалобы, будут приняты соответствующие меры.

<span>%d</span> такие блоггеры, как: