Перспективы науки и образования

Главная » 2022 » №2-Март/Апрель

№2-Март/Апрель

2022 – № 2 (56) — (Март/Апрель). Полная версия сборника: PDF Online


Философия образования, методология, информация

N. F. Golovanova, I. S. Lomakina - The impact of the liberalist educational doctrine on the higher education in Russia 

Общие вопросы образования

O. N. Tomyuk, A. V. Diachkova, N. A. Kiseleva, S. V. Kamka, O. I. Nikolenko - Global tracks for the strategic development of world leaders in school education on the eve of the PISA-2022 study

А. А. Максименко, О. С. Дейнека, Л. Н. Духанина - Барьеры формирования информационной культуры и повышения информационной грамотности 

A. P. Fakhretdinova - Citizenship education and citizenship competence formation: development trends in international and Russian educational practice 

О. С. Гилязова, И. И. Замощанский - Специфика универсальных компетенций высшего образования России в контексте компетентностно-ориентированного образования: концептуальный анализ 

М. В. Бывшева, А. С. Демышева, А. В. Коротун - Результаты исследования профессиональных дефицитов классного руководства в контексте решения приоритетных национальных задач в области образования 

Проблемы профессиональной подготовки

А. В. Симакова, И. С. Степусь, Е. А. Питухин - Применимость профессионального образования в онлайн-форме для условий арктической зоны России: позиция образовательных организаций 

В. В. Матвеев, И. С. Ефименко, А. А. Анненкова, Е. В. Соболева, Д. Н. Грибков - Оценка студентами влияния дистанционных образовательных технологий на организацию практики как фактор повышения качества подготовки специалистов 

М. М. Кашапов, А. А. Смирнов, Е. В. Соловьева - Эмпатия как интерсубъектный ресурс вузовской адаптации студентов в условиях цифровизации образовательной среды 

О. А. Саввина, Т. Е. Рыманова, Л. В. Жук - Методологические аспекты диагностики состояния духовно-нравственной культуры студентов

Н. Г. Кизрина, Е. А. Левина, С. Г. Вишленкова - Формирование предметной цифровой компетенции будущего учителя иностранных языков 

Ю. В. Шаронин, Е. В. Володина, И. В. Володина - Формирование коммуникативной креативности студентов технического вуза на примере дисциплины «Иностранный язык»

Л. П. Костикова, Е. А. Ревкова, О. С. Федотова - Формирование профессиональной идентичности будущих специалистов-международников: исследование представлений студентов 

Методика преподавания отдельных предметов

Ю. П. Ветров, Л. В. Чернова, О. А. Дорофеева, М. Н. Егизарьянц, И. В. Герлах - Профессиональные дефициты педагогов в области предметных компетенций (русский язык), проявляющиеся в условиях цифровой трансформации образования 

П. В. Сысоев, Е. Н. Потапова - Корпоративное обучение профессиональному иностранному языку

Вопросы школьного и дошкольного образования

С. О. Буранок - Гражданская идентичность и история: результаты всероссийского опроса школьников 

Н. И. Никонова, С. Ю. Залуцкая - Патриотическое воспитание обучающихся-билингвов на занятиях по литературе: диалог культур 

Инклюзивное образование

Е. И. Адамян, Л. И. Адамян, Е. Б. Колосова - Воспитательная деятельность в пространстве инклюзивного дополнительного образования: анализ региональных практик 

К. Е. Панасенко, Л. Н. Волошина, Л. В, Шинкарева, О. Г. Галимская - Социально-коммуникативные проявления детей с расстройством аутистического спектра в двигательной деятельности 

Педагогика и психология

В. В. Селиванов, П. В. Сорочинский, В. Ю. Капустина - Влияние кратковременных дидактических программ в виртуальной реальности на связь образного и понятийного мышления и памяти 

Ю. Г. Хлоповских, Г. И. Веденеева, С. А. Сашенков, Г. В. Орлова - Потребностно-мотивационная сфера субъектов образовательного процесса в условиях цифровизации образования  

A. A. Nikolaeva, I. A. Savchenko, O. S. Stepanova  - Teenagers in the system of primary and secondary prevention of orphanhood 

О. А. Бокова, А. А. Веряев - Субъективное восприятие неравенства и несправедливости школьниками и студенческой молодежью

К. В. Мартиросян - Особенности суверенности психологического пространства студентов в контексте этнической идентичности: кросскультурный аспект 

С. А. Минюрова, Р. А. Валиев, Л. А. Максимова, В. Г. Каримова - Использование обучающимися цифровых средств выражения эмоций в условиях дистанционного взаимодействия с педагогом 

Л. Н. Молчанова, Л. Н. Малихова, А. А. Кузнецова - Социально-психологическая компетентность как фактор возникновения и преодоления эмоционального выгорания педагогов отдельных образовательных организаций в условиях пандемии COVID-19

Л. А. Савельева, М. И. Савельева - Предикторы эмоционального выгорания на разных уровнях высшего медицинского образования

Sun Hee Kim, Yeon Kyoung Hwang, Chang Seek Lee - Dual mediating effects of job stress and gratitude on the relationship between organizational incivility and life satisfaction of child-care teachers: a moderated mediation role of grit 

С. А. Водяха, Ю. Е. Водяха - Психологические особенности образа родителей у подростков с интернет-аддикцией 

Т. Б. Сергеева, Н. С. Глуханюк, А. А. Печеркина, Г. И. Борисов - Личностная мобильность как предиктор профессионального здоровья в позднем возрасте: результаты исследования и их использование при разработке обучающих программ 

История педагогической мысли

В. Б. Помелов - Хелен Паркхерст: первая женщина – реформатор в области организации обучения 

Информационные и математические методы в педагогике

Amaal Al Masri, Samir Rimawi - Challenges of applying e-learning facing faculty members in public universities during COVID-19

M. Fatchurahman, M. A. Setiawan, K. Karyanti - Evaluation of the CSE-UCLA Model on the Performance of School Counselor In Indonesia

Повышение квалификации и переподготовка работников образования

С. В. Данилов, Л. П. Шустова, Г. И. Симонова, Е. Н. Печенкина - Развитие ценностных ориентаций молодых педагогов как предиктора профессиональной деятельности 

А. D. Kariyev, B. E. Fishman, Ye. N. Agranovich, O. A. Fokina, L. E. Ageyeva, O.V. Krezhevskikh - Development of Primary School Teachers` Skills to Accompany Pupils in Projects and Research 

Ю. Н. Галагузова, Т. С. Дорохова, А. И. Матвеева - Опыт исследования ключевых дефицитов в профессиональной деятельности классных руководителей  

Управление в образовании

О. С. Пескова, И. В. Шаркевич, И. Е. Бельских, Т. Б. Борискина - Оценка цифровой активности вузов: российская образовательная платформа «Юрайт» 

В. Н. Шестаков, Ю. Ю. Якунин, Д. И. Ликсонова, А. К. Погребников - Оценка релевантности результатов опроса студентов в учебном процессе 

М. С. Чванова, И. А. Киселева, А. А. Скворцов - Разработка прототипа цифровой кроссплатформы взаимодействия и управления инновационно-образовательным процессом университета наукограда 

Е. Г. Хомутова, А. А. Спиридонова, Н. И. Прокопов - Модель управления рисками для обеспечения качества образования в университете 

А. А. Мирошниченко, Я. А. Чиговская-Назарова, И. Ю. Хлобыстова, О. В. Куртеева - Взаимосвязь приоритетов управленческих решений руководства общеобразовательных школ и динамики изменений образовательных результатов