Перспективы науки и образования

Главная » Особенности подготовки педагогических кадров » Мотивирование будущих учителей начальных классов к преподаванию комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Мотивирование будущих учителей начальных классов к преподаванию комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Введение в образовательный процесс начальной школы модульного курса «Основы религиозных культур и светской этики» актуализировало необходимость подготовки соответствующих педагогических кадров. В учебные планы бакалавриата по направлению подготовки «Педагогическое образование» были включены специальные учебные дисциплины. Однако у многих студентов, обучающихся по данному направлению, отмечается несформированность мотивов к преподаванию в школе модулей курса «Основы религиозных культур и светской этики». Видно явное противоречие между целенаправленной профессиональной подготовкой и нежеланием будущих учителей вести соответствующие уроки в начальной школе. Его следствием стала проблема изучения факторов отрицательного отношения студентов к преподаванию вышеназванной дисциплины, мотивов выбора модуля дисциплины, определения содержания и методов профессиональной подготовки, побуждающих молодых педагогов к преподаванию учебных дисциплин духовно-нравственной направленности.

Исследование проводилось на базе факультета подготовки учителей начальных классов Южно-Уральского государственного педагогического университета. В исследовании применялись методы: анкетирования будущих педагогов; ранжирования наиболее значимых мотивов к осуществлению духовно-нравственного воспитания младших школьников; беседа.

Выявлено отношение будущих учителей начальных классов к духовно-нравственному воспитанию личности в целом, к преподаванию курса «Основы религиозных культур и светской этики» в частности; факторы отрицательного отношения студентов к вышеназванной дисциплине; мотивы выбора модуля данного курса.

Выводы связаны с необходимостью обеспечения формирования всех блоков мотива (потребностного, блока «внутреннего фильтра», целевого), введением в содержание программы профессиональной подготовки дидактических единиц, раскрывающих цели преподаваемого учебного предмета, характеристику ценностно-смысловой сферы личности младшего школьника, ожидаемые результаты изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики» и т.п.

Ключевые слова: духовно-нравственное воспитание в школе, «Основы религиозных культур и светской этики», мотивация, структура мотива, учителя начальных классов

Ссылка для цитирования: Шитякова Н. П., Верховых И. В., Забродина И. В. Мотивирование будущих учителей начальных классов к преподаванию комплексного курса «основы религиозных культур и светской этики» // Перспективы науки и образования. 2019. № 6 (42). С. 445-455. doi: 10.32744/pse.2019.6.37

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторах:

Шитякова Наталья Павловна (Россия, г. Челябинск) - Доцент, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики, психологии и предметных методик. Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет. E-mail: shityakovanp@cspu.ru. ORCID ID: 0000-0002-1015-5896

Верховых Ирина Валерьевна (Россия, г. Челябинск) - Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, психологии и предметных методик. Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет. E-mail: verhovihiv@cspu.ru. ORCID ID: 0000-0003-4799-9985

Забродина Инга Викторовна (Россия, г. Челябинск) - Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, психологии и предметных методик. Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет. E-mail:  zabrodinaiv@cspu.ru. ORCID ID: 0000-0003-0885-9461

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: