Перспективы науки и образования

Главная » 2022 » №4-Июль/Август

№4-Июль/Август

2022 – № 4 (58) — (Июль/Август). Полная версия сборника: PDF Online


СОДЕРЖАНИЕ

Философия образования

V. V. Zinchenko - Implementation of sustainable development goals in the new institutional reality for education

M. V. Kochetkov - Traditional and adaptive learning paradigms as integral components of the innovation-oriented education of the future

Общие вопросы образования

Е. Ю. Игнатьева, С. Н. Горычева, М. В. Звяглова - Образовательная урбанистика в контексте дидактики

Е. А. Голодов, И. В. Герлах, И. Е. Копченко, О. Н. Спирина, В. М. Хлопкова, Э. В. Чиянова - Профессиональные дефициты педагогов в области ИКТ–компетенций, проявляющиеся в условиях цифровой трансформации образования

М. С. Чванова, И. А. Киселева, А. В. Самохвалов - Подготовка специалистов наукоемких направлений в Великобритании

Проблемы профессиональной подготовки

Л. В. Козилова, В. А. Чвякин - Влияние образовательной среды педагогического университета на профессиогенез педагога

N. V. Volynkina, V. N. Kartashova, N. N. Arkhangelskaya - “Soft skills” development during foreign language education of bachelors in sports and fitness

Н. В. Гарашкина, А. А. Дружинина - Личностно-профессиональное развитие студентов – будущих педагогов с использованием форм перевернутого обучения

В. Н. Трегубов, М. С. Микерова, А. С. Гараева - Отношение российских и иностранных студентов к обучению по врачебным и фармацевтическим специальностям

O. V. Yakovleva, S. S. Kulikova - Educational behaviour and student agency in personalised digital learning

Л. В. Шкерина, М. Б. Шашкина, О. А. Табинова - Выявление и преодоление предметных дефицитов студентов – будущих учителей математики

Методика преподавания отдельных предметов

С. В. Горбатов, Е. А. Краснова - Цифровой след как механизм индивидуализации образовательной траектории студента (на примере курса «Цифровые технологии самообразования»)

А. А. Машиньян, Н. В. Кочергина, О. В. Бирюкова, Д. Д. Бабаев - Виртуальные лабораторные работы по физике в техническом вузе

К. А. Нурумжанова, А. Б. Искакова, А. К. Каирбаева - Развитие предпринимательского мышления студентов технических специальностей на основе применения трансдисциплинарного дидактического контента спецкурса по физике

В. А. Меркулова, З. О. Третьякова, И. Г. Шестакова - Инновации в инженерно-техническом образовании с использованием AR-технологии на примере дисциплин начертательной геометрии и инженерной графики

Изучение языков

N. N. Efimova, M. I. Violina - Linguosemiotic aspects of idiomatics: vectors of cognitive modeling and didactic perspectives

М. Н. Татаринова, М. Г. Швецова, Е. Н. Владимирова, Н. А. Груба, Ф. А. Хеберляйн - Использование эмоционально-ценностной технологии иноязычного образования на этапе развития умений речевого общения

Е. В. Борзова, М. А. Шеманаева - Взаимосвязанное развитие межкультурной компетенции и гибких навыков с помощью заданий в иноязычном образовании в университете

П. В. Сысоев, В. В. Клочихин - Формирование коллокационной компетенции студентов на основе корпусных технологий

Вопросы школьного и дошкольного образования

М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. С. Верба - Комплексная методика диагностики развития дошкольников 3-4 лет (36 – 51 мес.)

Е. Ю. Волчегорская, М. В. Жукова, К. И. Шишкина - Риски цифровой зависимости у детей младшего школьного возраста

Инклюзивное образование

И. Д. Емельянова, О. А. Подольская - Формирование социальной компетентности у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

С. А. Городилова, Н. Н. Шешукова, Ю. В. Богинская, Л. А. Гутерман, Г. В. Карантыш - Включение родителей в логопедическую работу по коррекции нарушений речи у детей

А. С. Рылеева, С. В. Еманова, Е. А. Хомутникова - Модель взаимодействия университета, дома молодежи и общественного объединения по организации свободного времени молодых инвалидов

N. N. Lukianova, E. V. Fell, A. A. Shavlokhova - Environmental barriers as a factor affecting the ways in which students with disabilities construct their career design

Педагогика и психология

Л. Н. Молчанова, А. А. Кузнецова, А. В. Фомина, А. А. Прокофьева - Особенности статусно-ролевой структуры риска школьного буллинга среди подростков

Т. В. Ледовская, Н. Э. Солынин - Структурно-динамическая специфика совладающего поведения педагога

В. Г. Феклин, М. В. Мельничук, С. В. Фрумина, А. С. Восковская, П. В. Никитин - Многофакторная модель вузовского образования с учетом уровня эмоционального интеллекта

O. V. Korshunova - Rural schools: a model for achieving targets for personal development in a psychologically comfortable educational environment

Ki-Nam Lee, Yun-Jeong Kim - The moderating effect of resilience on the effect of the caregiving burden of primary caregivers on depression: targeting primary caregivers of elderly people who use a day care center

Информационные и математические методы в педагогике

П. В. Никитин, Р. И. Горохова, В. Г. Абашин - Совершенствование системы онлайн-обучения средствами искусственного интеллекта

C. Chianchana, S. Swangjang - The empirical research of teamwork competency factors and prediction on academic achievement using machine learning for students in Thailand

E. I. Smirnov, A. Yu. Skornyakova, S. A. Tikhomirov - Case tests as a tool for identifying of teacher’s professional deficits in the interpretation of complex knowledge

И. Г. Алмазова, С. Н. Числова, И. В. Кондакова, Н. В. Зайцева, М. С. Гладышева - Информационные технологии в развитии киберспорта как образовательного потенциала молодежи

М. Н. Позднякова, И. А. Карпачева, Г. И. Панарина, Н. В. Зайцева, Д. Д. Медведева - Геймификация как способ формирования лексических навыков говорения на уроке иностранного языка в общеобразовательной школе

N. V. Bagramova N. F. Kudryavtseva L. V. Panteleeva, S. I. Tyutyunnik, I. V. Markova - Using chat bots when teaching a foreign language as an important condition for improving the quality of foreign language training of future specialists in the field of informatization of education

В. И. Иванова, А. Е. Девришева - Оптимизация использования ресурсов онлайн-обучения для развития коммуникативной компетенции студентов

Повышение квалификации и переподготовка работников образования

О. В. Тумашева, М. Б. Шашкина, О. В. Берсенева, Е. А. Аёшина - Проектирование и реализация индивидуальных образовательных маршрутов учителей математики по преодолению профессиональных дефицитов

Управление в образовании

М. Б. Флек, Е. А. Угнич - Развитие форм взаимодействия предприятия с вузом в рамках дуальной модели образования: опыт и перспективы

О. А. Зятева, Е. А. Питухин - Прогнозирование показателей научной деятельности российских вузов и их рейтингов

А. А. Пунанцев, Д. Г. Левитес - К проблеме доступности качественного общего образования в российской Арктике: оценка условий реализации образовательных программ