Перспективы науки и образования

Главная » Проблемы профессиональной подготовки » Конфликтная компетентность сотрудников органов внутренних дел в социологическом измерении

Конфликтная компетентность сотрудников органов внутренних дел в социологическом измерении

Цель данной статьи – определение и оценка конфликтной компетентности сотрудников органов внутренних дел (по материалам социологического исследования, проведенного в 2018-2019 гг. среди руководителей и сотрудников органов внутренних дел (ОВД) – слушателей курсов повышения квалификации и курсантов Белгородского юридического института МВД РФ имени И.Д. Путилина). Предметное поле исследования включает аспекты: распространенность конфликтов; конфликтные позиции; стили конфликтного поведения; последствия конфликтов; причины конфликтов; аксиология конфликтов; профилактика конфликтов. В процессе исследования выявлено, что конфликты входят в повседневную практику деятельности органов внутренних дел. При этом, большая часть руководителей стремятся разобраться в причине конфликта, а потом уже определить свое отношение к нему. В оценках конфликта преобладает умеренное мнение о его социальной роли, которая может быть как деструктивной, так и конструктивной. Из возможных стилей конфликтного поведения наибольшее распространение имеют компромисс и сотрудничество. Основные причины возникновения конфликтов – недостатки в организации труда, плохие условия труда, несовпадение мнений, оценок сотрудников. По мнению большинства руководителей, многих конфликтов можно было бы избежать. Превентивные меры по предотвращению конфликтов не всегда оказываются эффективными из-за их недостаточности или несвоевременности. На основе результатов проведенного социологического анализа обоснованы рекомендации руководителям органов внутренних дел и институтов МВД, относящиеся к адекватной оценке роли конфликтов с учетом их конструктивных и деструктивных функций, правильной идентификации причин конфликтных ситуаций и выбору способов их разрешения, оптимизации превентивной практики регулирования конфликтов в направлении обеспечения достаточности и своевременности профилактических мер.

Ключевые слова: полиция, сотрудник органов внутренних дел, конфликт, конфликтная компетентность, стиль конфликтного поведения

Ссылка для цитирования: Никулина Н. В., Данакин Н. С., Ченцова М. М., Козлов В. Ю. Конфликтная компетентность сотрудников органов внутренних дел в социологическом измерении // Перспективы науки и образования. 2019. № 6 (42). С. 117-127. doi: 10.32744/pse.2019.6.10

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторах:

Никулина Наталья Витальевна (Россия, Белгород) - Аспирант кафедры социологии и управления. Белгородский государственный технологический университет имени В.Г. Шухова. E-mail: n.nikulina86@yandex.ru

Данакин Николай Семенович (Россия, Белгород) - Доктор социологических наук, профессор кафедры социологии и управления. Белгородский государственный технологический университет имени В.Г. Шухова. E-mail: synergy7@mail.ru

Ченцова Марина Михайловна (Россия, Белгород) - Преподаватель кафедры административно-правовых дисциплин. Белгородский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации имени И.Д. Путилина. E-mail: che_marina@mail.ru

Козлов Вадим Юрьевич (Россия, Москва) - Кандидат социологических наук, медицинский психолог. ФКУЗ «МСЧ МВД России» по г. Москва. E-mail: vadimkozlov1@rambler.ru

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: