Перспективы науки и образования

Главная » Вопросы школьного и дошкольного образования » Возможности использования литературных текстов в межпредметном пространстве начального образования

Возможности использования литературных текстов в межпредметном пространстве начального образования

Изучение вопроса повышения эффективности использования литературных текстов в условиях начальной школы обусловило необходимость исследования возможности их применения в межпредметном пространстве. Предположение о расширении возможностей литературного воздействия на других уроках послужило причиной организации исследования.

Теоретическое исследование с использованием анализа и синтеза, обобщения, систематизации, классификации, прогнозирования позволило выявить новые возможности активизации детей и повышения эффективности на различных занятиях на начальной ступени школы. Представлены наиболее эффективные подходы к организации межпредметного взаимодействия: аксиологический, структурно-аналитический, системно-целостный, структурно-интегративный. Классифицированы формы межпредметного взаимодействия по характеру содержания: структурные, операционные, методические, организационные. Приведен пример оформления плана использования литературных текстов в межпредметном пространстве начального образования.

Полученные результаты позволяют оптимизировать деятельность учителя начальных классов в области использования литературных текстов в условиях начальной школы. Перспективы развития заключаются в дальнейшей разработке новых направлений межпредметного пространства и обогащении областей применения литературных текстов.

Ключевые слова: литература, текст, межпредметное пространство, начальное образование, образовательная организация

Ссылка для цитирования: Старых Л. В., Тимохина Т. В., Епишина Л. В. Возможности использования литературных текстов в межпредметном пространстве начального образования // Перспективы науки и образования. 2019. № 6 (42). С. 183-191. doi: 10.32744/pse.2019.6.15

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторах:

Старых Людмила Викторовна (Россия, Московская, обл., г.о. Орехово-Зуево) - Доцент, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и методики начального и дошкольного образования. Государственный гуманитарно-технологический университет. E-mail: verastarykh@rambler.ru

Тимохина Татьяна Васильевна (Россия, Московская, обл., г.о. Орехово-Зуево) - Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики начального и дошкольного образования. Государственный гуманитарно-технологический университет. E-mail: timohina.tv@mail.ru. ORCID ID: 0000-0003-1255-5073

Епишина Лариса Владимировна (Россия, Московская, обл., г.о. Орехово-Зуево) - Кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры педагогики начального и дошкольного образования. Государственный гуманитарно-технологический университет. E-mail: lara-oz@mail.ru

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: