Перспективы науки и образования

Главная » Управление в образовании » Персональная образовательная среда как инструмент повышения успеваемости студентов

Персональная образовательная среда как инструмент повышения успеваемости студентов

В настоящее время для многих направлений подготовки высшего образования остро стоит проблема повышения успеваемости студентов, решение которой рассматривается в плоскости организационных мер и кибернетических методов, а в качестве инструмента – персональная образовательная среда. Исследование направлено на выявление возможности и целесообразности использования этой среды как инструмента повышения успеваемости студентов. Для этого определялась зависимость между использованием студентом персональной образовательной среды и его успеваемостью в учебном процессе методами кластеризации и математической статистики. Студенты, использующие инструменты персональной образовательной среды, имеют более высокий средний балл, успешнее проходят промежуточные аттестации, реже прибегают к пересдачам, реже отчисляются за неуспеваемость. В результате исследования были получены четыре кластера студентов, имеющих явно выраженные характеристики и представляющие собой самостоятельные группы студентов, к которым можно применять организационные воздействия для повышения их успеваемости. Показана возможность гибкого применения инструментария персональной образовательной среды (рейтинги, достижения, значки, активные уведомления) для воздействия на студентов из разных кластеров. Эти инструменты с точки зрения учебного процесса являются обслуживающими, т.к. не используются непосредственно для обучения, но позволяют дисциплинировать студентов, повысить самоорганизацию и интерес к процессу обучения, как следствие повышается успеваемость студентов и эффективность деятельности образовательной организации в целом.

Ключевые слова: персональная образовательная среда, успеваемость студентов, рейтинги, игрофикация

Ссылка для цитирования: Погребников А. К., Шестаков В. Н., Якунин Ю. Ю. Персональная образовательная среда как инструмент повышения успеваемости студентов // Перспективы науки и образования. 2019. № 6 (42). С. 473-483. doi: 10.32744/pse.2019.6.39

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторах:

Погребников Александр Константинович (Россия, г. Красноярск) - Старший преподаватель базовой кафедры интеллектуальных систем управления. Институт космических и информационных технологий. ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет». E-mail: akpogrebnikov@gmail.com. ORCID ID: 0000-0001-6003-2555

Шестаков Вячеслав Николаевич (Россия, г. Красноярск) - Кандидат философских наук, доцент кафедры современных образовательных технологий. Институт педагогики, психологии и социологии. ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет». E-mail: shestakoffs@yahoo.com. ORCID ID: 0000-0001-7737-2900

Якунин Юрий Юрьевич (Россия, г. Красноярск) - Доцент, кандидат технических наук, заведующий кафедрой базовой кафедры интеллектуальных систем управления. Институт космических и информационных технологий. ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет». E-mail: yakuninyy@mail.ru. ORCID ID: 0000-0002-2330-2963

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: