2020 – № 6 (48) — (Ноябрь/Декабрь). Полная версия сборника: PDF Online
Философия образования, методология, информация
Rafael A. Burkhanov, Anatoly S. Gagarin - Max Scheler’s education concept in the light of his philosophical anthropology Alexey V. Volkov, Svetlana V. Volkova - Homo educandus through the prism of educational anthropology Tatiana V. Fanenshtil, Irina V. Sadykova, Sofia Y. Sukhanova - Conceptualization of serious play in modern sociocultural reality Natalia P. Koptseva - Constructivist pedagogy in context of modern philosophy of education
Общие вопросы образования
Tamara I. Berezina, Olga L. Kameneva, Elena N. Fedorova - Children’s moral culture in the context of the Christian-anthropological worldview Svetlana S. Bykova, Elena A. Kuvaldina, Svetlana V. Maslova, Alla E. Krinisyna - Formation of IСT competences of youth in the system of non-formal education Е. В. Фролова, О. В. Рогач, Т. М. Рябова - Преимущества и риски перехода на дистанционное обучение в условиях пандемии Е. Б. Пучкова, Л. В. Темнова, Е. А. Сорокоумова, Е. И. Чердымова - Готовность преподавателей вузов к дистанционной работе в период пандемии COVID-19
Проблемы профессиональной подготовки
Е. П. Бартош, Б. Г. Гвоздецкая, Н. И. Варга, Я. В. Зоська, Н. А. Никон - Профессиональная социализация молодежи в Центральной и Восточной Европе Н. А. Мартынова, В. Н. Шашкова, К. А. Власов - К проблеме оценивания уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции студентов неязыковых вузов В. В. Ярков, В. В. Долганичев - Подготовка специалистов юридических направлений в контексте развития коллективных форм судебной защиты Е. В. Портнягина, Л. Ю. Хамнуева, А. В. Щербатых, Т. И. Шалина, В. А. Портнягина - Опыт реализации педагогических технологий профилактики курения в молодежной среде И. Ю. Старчикова - Олимпиада в техническом вузе: мнения студентов и перспективы развития
Методика преподавания отдельных предметов
Л. Н. Юсупова, Т. М. Татарина, Н. В. Юдин - Развитие критического мышления в процессе формирования иноязычной коммуникативной компетентности на примере курса “Медиаграмотность”
Изучение языков
Л. В. Мардахаев, О. И. Воленко, Е. Ю. Варламова – Влияние поликультурной среды российского вуза на языковую подготовку студентов-иностранцев И. И. Баранова, М. В. Виноградова, М. Ю. Доценко - Особенности дистанционного обучения русскому языку иностранных учащихся в современных условиях российского вуза Т. В. Потемкина, Л. В. Бондарева, С. Ю. Новоселова, М. Шевечкова - Анализ предпочтений студентов при выборе мобильных приложений для изучения русского языка как иностранного В. Д. Горбенко, Т. Н. Доминова, Н. О. Ильина, Ю. А. Кумбашева - Оценка уровня готовности преподавателей русского языка как иностранного к использованию и созданию онлайн-курсов
Вопросы школьного и дошкольного образования
Е. Н. Киркина, М. С. Устинова - Развитие художественно-творческих способностей старших дошкольников в досуговой деятельности на основе устного народного творчества Г. Ю. Колычева, И. Г. Калинина, С. Ю. Заварина - Развитие нравственно-этических качеств детей младшего школьного возраста посредством рефлексивной среды (на примере уроков математики и музыки) И. И. Капалыгина - Повышение компетентности здоровьесбережения учащихся 5‑9 классов в условиях соблюдения информационной безопасности
Социальная педагогика
Э. В. Бушкова-Шиклина, Т. А. Мусихина - Экологическое воспитание студентов как фактор развития социального капитала (на примере практики раздельного сбора бытового мусора)
Педагогика и психология
Alla V. Toropova - Musical and psychological anthropology: scientific and educational project Anastasia V. Larionova, Evgeniya Yu. Liventsova, Alexandra P. Fakhretdinova, Tatiana A. Kostyukova - International student migrants from Asian countries: features of their ethnic identity and acculturation strategies Eun Mi Shin, Chang Seek Lee - Depression and happiness of high school students: the dual mediating effects of suicidal ideation and gratitude Chang Seek Lee - Gratitude influences happiness through mindfulness in Korean high school students: the moderated mediation model of grit Andrey I. Shutenko, Elena N. Shutenko, Julia P. Derevyanko, Marina A. Kanishcheva, Julia J. Kovtun, Anna V. Lokteva - Motivational and personal differences of students with dissimilar degrees of self-realization in higher school education С. Б. Пашкин, Е. П. Кораблина, Н. Б. Лисовская, А. Н. Сивак, А. С. Турчин - Факторы психологической готовности выпускников педагогического вуза к профессиональной деятельности Л. Н. Молчанова, Л. Н. Малихова, А. А. Кузнецова - Роль стилей межличностных отношений в возникновении и преодолении психического выгорания в аспекте субъектогенеза педагогов, работающих с детьми, имеющими особые образовательные потребности Н. А. Цветкова, С. В. Кулакова, Е. А. Володарская - Перспективы профессионально-личностного развития резерва руководителей уголовно-исполнительной системы Российской Федерации как фактор предупреждения должностных преступлений
Информационные и математические методы в педагогике
N. N. Vekua, A. A. Lubsky, M. S. Perevozchikova, Ju. N. Folgerova - Peculiarities of forming high-demanded soft skills in the educational space of the escape room Е. В. Соболева, Н. В. Шалагинова, М. А. Петухова, Н. В. Гавриловская - Возможности универсальных цифровых технологий для поддержки профессионального самоопределения обучающихся
Повышение квалификации и переподготовка работников образования
О. В. Крежевских - Проектирование профессиональной биографии как предиктор непрерывного профессионального самоопределения и обучения педагога Н. П. Шитякова, И. В. Верховых, И. В. Забродина - Изучение отношения педагогов к возможностям и рискам духовно-нравственного воспитания в условиях цифровизации
Управление в образовании
Д. В. Мальцев - Влияние качества образовательных услуг технического университета на трудоустройство выпускников С. Ю. Алашеев, Т. Г. Кутейницына, Н. Ю. Посталюк, В. А. Прудникова - Технология и результаты исследования систем среднего профессионального образования в контексте социально-экономического развития регионов