Перспективы науки и образования

Главная » Методика преподавания отдельных предметов » Об исследовании освоения границ применимости физических понятий, принципов, моделей и законов

Об исследовании освоения границ применимости физических понятий, принципов, моделей и законов

В современном обществе востребованы люди, обладающие развитой культурой научного, критического мышления. Эффективным средством формирования этого качества является учебная деятельность. При обучении физике одним из доступных инструментов является освоение границ применимости физических знаний – понятий, принципов, моделей, законов, теорий…

Однако на практике изучение этого материала происходит бессистемно, не уделяется должного внимания данным вопросам даже в учебниках по физике, у учащихся возникают сложности в освоении этих фундаментальных вопросов. Отсюда объектом исследования являются знания и умения учащихся десятых классов в области границ применимости физических знаний по механике и молекулярной физике.

Методы исследования: теоретический анализ при постановке научной проблемы, эмпирические методы получения фактов формирования и освоения знаний о границах применимости.

На основе анализа теоретических результатов исследования построен пробный тест диагностики знаний учащихся о границах применимости и умений с ними работать. Представлены результаты апробации теста, которые позволяют зафиксировать методические проблемы освоения данных вопросов. Предложены направления работы при построении методики освоения знаний о границах применимости в физике.

Ключевые слова: методология, научный метод познания, теоретические обобщения, границы применимости, экспериментальное исследование

Ссылка для цитирования: Сауров Ю. А., Уварова М. П., Перевощиков Д. В. Об исследовании освоения границ применимости физических понятий, принципов, моделей и законов // Перспективы науки и образования. 2019. № 6 (42). С. 128-141.  doi: 10.32744/pse.2019.6.11

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторах:

Сауров Юрий Аркадьевич (Россия, Киров) - Профессор, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, профессор кафедры физики и методики обучения физике. ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», E-mail: saurov-ya@yandex.ru. ORCID ID: 0000-0002-8756-8103

Уварова Марина Павловна (Россия, Киров) - Кандидат педагогических наук, доцент кафедры физики и методики обучения физике. ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет». E-mail:  mpozolotina@mail.ru. ORCID ID: 0000-0002-0058-8313

Перевощиков Денис Владимирович (Россия, Киров) - Старший преподаватель (ассистент) кафедры физики и методики обучения физике. ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет». E-mail: pdv31415@gmail.com. ORCID ID: 0000-0003-1793-5542

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: