Перспективы науки и образования

Главная » Проблемы профессиональной подготовки » Моделирование уровня экологической культуры студентов вузов с использованием когнитивной методологии

Моделирование уровня экологической культуры студентов вузов с использованием когнитивной методологии

Проблема исследования состоит в необходимости разрешить противоречие между постоянно усугубляющимися экологическими проблемами современной России и отсутствием эффективной системы формирования экологической культуры у студентов вузов – будущих руководителей различного уровня, предпринимателей, преподавателей и т.д., которые в недалеком будущем будут определять экономическую и экологическую политику государства.

Цель исследования – прогнозирование степени влияния различных взаимосвязанных факторов на уровень сформированности экологической культуры у студентов вузов с использованием когнитивной методологии и проектирование соответствующей продуктивной системы организации деятельности вузов.

В ходе работы были проанализированы результаты проведения Международного конкурса «Декада экологии» за 2015-2019 гг., анкетирования студентов, экспертной оценки и была впервые разработана когнитивная модель уровня сформированности экологической культуры у студентов вузов.

С использованием специализированной программной разработки, позволяющей автоматизировать процесс когнитивного моделирования, на основе разработанной модели была проведена серия имитационных экспериментов и получены прогнозы о степени влияния на уровень сформированности экологической культуры у студентов вузов различных управляющих факторов, таких как, законодательство РФ и Омской области в сфере экологии и механизмы его реализации, экологическое образование студентов и др.

С учетом результатов моделирования были сформулированы предложения по проектированию продуктивной системы организации деятельности вузов, направленной на формирование высокого уровня экологической культуры у обучающихся в них студентов.

Наличие аналогичных проблем характерно для многих государств и регионов мира. В этой связи предложенный подход к анализу проблемной области и формированию высокого уровня экологической культуры у студентов вузов, как наиболее перспективной части общества, может найти широкое применение и за рубежом.

В дальнейшем планируется с использованием когнитивной методологии расширить спектр исследований различных аспектов экологических проблем с учетом специфики различных стран и регионов.

Ключевые слова: экологическая культура, экологическое воспитание, экспертная оценка, анкетирование, когнитивная модель, имитационное моделирование

Ссылка для цитирования: Тюменцева Е. Ю., Мухаметдинова С. Х., Абдуллаев К. К. Моделирование уровня экологической культуры студентов вузов с использованием когнитивной методологии // Перспективы науки и образования. 2019. № 6 (42). С. 91-103. doi: 10.32744/pse.2019.6.8

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторах:

Тюменцева Евгения Юрьевна (Россия, г. Омск) - Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Химическая технология». Омский государственный технический университет. E-mail: tumenceva1@yandex.ru. ORCID ID: 0000-0001-6767-0883

Мухаметдинова Светлана Хамитяновна (Россия, г. Омск) - Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры информатики, математики и естественнонаучных дисциплин. Омская гуманитарная академия. E-mail: muhamet-m@yandex.ru. ORCID ID: 0000-0002-3063-3269

Абдуллаев Кенже Кожахметивич (Казахстан,  г. Нур-Султан) - Доктор с.-х. наук, профессор, Генеральный директор ТОО "Научно-производственный центр зернового хозяйства имени А.И. Бараева". E-mail: nona-astana@mail.ru

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: