Перспективы науки и образования

Главная » Педагогика и психология » Внутренняя мотивация как условие эффективности прохождения государственной итоговой аттестации современными школьниками

Внутренняя мотивация как условие эффективности прохождения государственной итоговой аттестации современными школьниками

Проблема исследования условий, влияющих на эффективность обучения в современной школе, приобретает особую актуальность с связи с внедрением новых образовательных стандартов. Направленность и уровень развития учебной мотивации обуславливает качество восприятия, переработки, сохранения и актуализации материала в будущем, что связано как с познавательно сферой, так и с личностной, поскольку обладает ценностью, вызывает интерес и увлеченность. Все это влияет на эффективность деятельности, в том числе на успешность сдачи государственной итоговой аттестации (ГИА).

В исследовании использовалась методика диагностики направленности учебной мотивации Дубовицкой Т.Д., проведен мониторинг экзаменационных отметок обучающихся 9-х и 11-х классов. В исследовании приняли участие 136 школьников г.о. Орехово-Зуева Московской области.

Уровень развития внутренней мотивации учебной деятельности повышается от 9-го к 11-му классу. Для предметов по выбору зафиксирован более высокий уровень внутренней мотивации, по сравнению с обязательными дисциплинами, что обусловлено наличием познавательного интереса и стремлением к усвоению предметного материала для дальнейшей профессиональной деятельности. Статистически значимые связи направленности учебной мотивации и эффективности прохождения государственной итоговой аттестации обнаружены только у обучающихся 11-го класса, что может быть связано с фрагментарным профессиональным самоопределением девятиклассников.

Значимость полученных результатов заключается в возможности их использования при разработке рекомендаций к организации психолого-педагогического сопровождения государственной итоговой аттестации для всех участников образовательных отношений.

Ключевые слова: направленность учебной мотивации, внутренняя мотивация, эффективность обучения, качество знаний, отметка, государственная итоговая аттестация

Ссылка для цитирования: Осинина Т. Н., Усцева М. Н. Внутренняя мотивация как условие эффективности прохождения государственной итоговой аттестации современными школьниками // Перспективы науки и образования. 2019. № 6 (42). С. 262-273. doi: 10.32744/pse.2019.6.22

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторах:

Осинина Татьяна Николаевна (Россия, Московская область, г. Орехово-Зуево) - Доцент, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики. ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет». E-mail: tatyanaosinina@mail.ru. ORCID ID: 0000-0003-1031-2617

Усцева Мария Николаевна (Россия, Московская область, г. Орехово-Зуево) - Доцент, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики начального и дошкольного образования. ГОУ ВО МО «Государственный гуманитарно-технологический университет». E-mail: ustseva.maria@yandex.ru. ORCID ID: 0000-0001-9940-2912

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: