Перспективы науки и образования

Главная » 2023 » №6-Ноябрь/Декабрь

№6-Ноябрь/Декабрь

2023 – № 6 (66) — (Ноябрь/Декабрь). Полная версия сборникаPDF Online


СОДЕРЖАНИЕ

Общие вопросы образования

В. В. Николина, А. А. Лощилова, С. В. Фролова, С. И. Аксёнов — Исследование гражданской идентичности и культурно-исторической памяти молодежи Донецкой и Луганской народных республик

Проблемы профессиональной подготовки

Е. Н. Шутенко, А. И. Шутенко — Дидаскологический формат цифровизации вузовской подготовки как фактор активизации личностного потенциала студентов

М. П. Данилкова, Р. В. Хандогин — Специфика гуманитаризации инженерного образования: анализ представлений и запросов студентов технических специальностей

С. А. Рогозин, В. В. Кудинов, В. Д. Мешков, М. Е. Сенькин — Развитие цифровой грамотности будущего учителя в период первого года обучения в университете

Е. А. Мамаева, Р. В. Марков, З. В. Шилова, С. Б. Забелина — Развитие критического мышления будущих педагогов при конструировании квестов в формате коллекции головоломок

A. Al-Rafayah — The effectiveness of the flipped learning strategy in developing the critical thinking and accounting skills of commercial technical secondary school students

N. M. Sang — CDIO approach in training effective learning skills for engineering and technology students

М. В. Самофалова, О. А. Жарина, В. А. Борисенко, В. А. Трофимова — Адаптивное высшее образование студентов лингвистического направления на основе модели смешанного обучения «перевернутый класс»

L. Fu, A. Ayob, Xu Wenxin, N. B. Bamiro — The relationship between student self-efficacy and learning engagement at Chinese vocational colleges during an internship

Q. Tayeh — Prevalence of cyberbullying among Jordanian university students

Методика преподавания отдельных предметов

С. Н. Дворяткина, А. А. Дякина, Т. М. Сафронова — Научно-популярный фильм как ресурс интеграции медиаобразовательных технологий в систему обучения математике

О. В. Берсенева, Е. А. Аёшина — Технологии обучения, направленные на формирование метапредметных результатов обучающихся на уроках математики: результаты городского мониторингового исследования

О. М. Косянова, Г. М. Кулаева, П. А. Якимов — Педагогические условия обучения русскому языку и российской культуре в странах Африки (на примере Республики Уганда)

Вопросы школьного и дошкольного образования

М. Н. Татаринова, В. Н. Оношко, Н. А. Кохан, М. С. Ляшенко — Эмоционально-образный стимул процесса обучения иноязычному чтению в общеобразовательной школе. Часть 2

Л. С. Колмогорова, О. Г. Холодкова, И. А. Ральникова, М. В. Шамардина — Смысловые образования личности старшеклассников, проживающих в различных условиях новой российской действительности

Инклюзивное образование

Л. А. Ястребова, А. М. Дохоян, И. А. Маслова — Влияние цифровых компетенций педагогов специального и инклюзивного образования на эффективность их профессиональной деятельности

С. Н. Каштанова, В. А. Кудрявцев, Ю. П. Давыдова, А. А. Романова — Культура инклюзии в аспекте реализации реабилитационного потенциала субъектов сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра

Ю. В. Красавина, Е. П. Пономаренко, А. А. Шишкина, А. А. Гареев — Обучение и познавательная деятельность студентов с нарушением слуха в цифровой среде: обзор исследований

Педагогика и психология

А. Н. Веракса, Г. А. Глотова, Д. М. Нечаева, В. Л. Сухих — Игровой мир взрослых и детей: опыт применения игровой технологии Г. Линдквист в российских детских садах

Ch. S. Lee — Effects of depression on suicidal ideation of adolescents: indirect effect of gratitude and conditional direct effect of mindfulness

F. Hamdan — Reducing social anxiety and boosting self-esteem among adolescent girls: the impact of a behavioral-cognitive counselling programme

Д. Г. Валуев, М. В. Тум, Е. Г. Шкорубская — Ценностно-смысловое наполнение социокультурной идентичности обучающейся молодежи

Е. Ю. Чернякевич — Толерантность к неопределенности и карьерная направленность как прогностические факторы нервно-психического напряжения студентов вуза

F. N. Aljarrah — Psychological alienation and its relationship to academic achievement among refugee students in public schools

Н. Е. Водопьянова, Э. В. Патраков, Л. Г. Бугулиев — Новая версия опросника профессионального выгорания для IT-специалистов

Т. И. Забродина, Л. Ф. Мурьясова, Д. А. Торгашин, С. В. Хрипунова — Аспекты формирования психологической готовности к профессиональной деятельности и психоэмоциональное состояние сотрудников подразделений МЧС России

С. Е. Моторная, О. А. Кондрашихина — Тип воспитания и супружеского взаимодействия в период бракоразводного процесса в семьях с разным количеством детей

Т. Б. Сергеева, Н. С. Глуханюк, Г. И. Борисов — Личностная ресурсность человека в позднем возрасте

История педагогической мысли

В. Б. Помелов — Формирование тенденции прагматизма и деловитости в американской общественной мысли и педагогике в первой половине XX века

Информационные и математические методы в педагогике

В. В. Малахов, Л. Г. Смышляева, А. Н. Мелентьева, А. О. Окороков — Использование больших данных в практиках профориентации школьников на медицинскую профессию

А. П. Глухов, А. С. Ли, И. Г. Соломина — Мониторинг уровней и профилей цифровой грамотности обучающихся в региональной системе образования: анализ цифровых разрывов

М. Н. Белоусова — Оценка уровня сформированности цифровых компетенций студентов на основе нечеткой логики

A. Asriadi, H. Herwin, A. Shabir, S. C. Dahalan — Virtual reality technology for elementary school students: a study of effectiveness in learning

Е. В. Соболева, Н. В. Гавриловская, Д. М. Бенин, О. М. Кузина — Применение мобильных приложений в обучении специалистов индустрии гостеприимства для повышения качества их подготовки

Повышение квалификации и переподготовка работников организаций

О. В. Белоус, Ж.А. Арушанян, В. Г. Василенко, О. В. Гончарова — Практика наставничества как механизм поддержки профессионального развития тьюторов образования

Ю. А. Белоус, А. В. Сушков, М. Н. Егизарьянц, М. Л. Спирина — Развитие социальной компетентности педагогов-тьюторов по вопросу сопровождения одаренных детей в кризисных ситуациях

F. Fakhriyah, A. Rusilowati, S. E. Nugroho, S. Saptono — Relationship analysis of the competence of excellent pre-service teachers: implementation scaffolding argument-driven by via inquiry learning design based on scientific literacy

Управление в образовании

Н. А. Симченко, Г. В. Астратова, В. В. Климук — Креативный человеческий капитал и оценка его проявления в организационном поведении в контексте цифровизации высшего образования

С. Н. Апенько, М. Ю. Семёнов, Г. З. Ефимова — Ролевая модель эффективной команды проектов трансформации университета

Е. А. Каменева, Н. И. Киселева, М. А. Селиванова, Н. В. Узюмова — Национальные проекты и программы в сфере образования в России: осведомлённость и ожидания участников образовательного процесса

А. В. Багачук, О. В. Берсенева, А. С. Ильин - Взаимодействие региональных инновационных площадок и педагогического вуза: модель, особенности и перспективы

В. С. Васильева — Оценка данных в планировании предоставления услуг ранней помощи детям и их семьям в рамках формирования межведомственного взаимодействия: опыт региона

F. E. Al-Raggad — The role of parent and teacher councils in reducing the phenomenon of bullying from the principals, teachers and educational counselors’ viewpoint

M. A. Alogiliy, A. A. Al Masri, D. A. Hijazi, A. M. Alrishan — The role of school principals in addressing the educational loss in English Language resulting from COVID-19 pandemic from teachers’ perspective

Общественное и экономическое поведение молодежи

С. И. Кудинов, О. Б. Михайлова, С. С. Кудинов, Е. С. Фаренникова - Ценностные ориентации и отношение к деньгам у российских и китайских студентов как характеристики экономического поведения молодежи