Перспективы науки и образования

Главная » Проблемы профессиональной подготовки » Формирование профессиональной идентичности будущих специалистов-международников: исследование представлений студентов

Формирование профессиональной идентичности будущих специалистов-международников: исследование представлений студентов

Введение. В интересах выстраивания гармоничных отношений между государствами необходимо повышать качество профессиональной подготовки будущих специалистов в области международных отношений. Анализ мнений студентов-международников поможет в совершенствовании формирования их профессиональной идентичности и её корректировки в процессе обучения.

Цель исследования заключалась в выявлении мотивов выбора профессии и в определении основных предпочтений студентов-международников относительно перспектив дальнейшего трудоустройства.

Материалы и методы. Применены теоретический анализ и обобщение литературы по вопросам профессиональной подготовки студентов вуза. Использованы эмпирические методы исследования: онлайн-опрос студентов с использованием облачных технологий (Google Forms), включенное наблюдение, интерпретирование данных, метод представления данных с помощью графических организаторов информации (диаграмм, таблиц). В исследовании приняли участие 105 студентов 1-3 курсов направления подготовки 41.03.05 «Международные отношения» Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина.

Результаты и обсуждение. Получены данные о мотивах выбора студентами профессии специалиста-международника: 64,76% респондентов назвали желание стать специалистом в области международных отношений, 37,14% – возможность защиты национальных интересов, 26,67% – материальное положение, а 31,43% – престиж профессии. Выявлено большое разнообразие во взглядах на перспективы трудоустройства: в качестве своей будущей профессии 53,33 % респондентов назвали бизнес в сфере международной торговли, 23,8 % – в нефтегазовой сфере, что свидетельствует об интересе к предпринимательству, 55,23 % – переводчик в международной компании, 38,09 % – сотрудник МИД, 19,05 % – специалист в области международного права, 20,95 % – организатор международных мероприятий, 8,57% – специалист в сфере спортивной дипломатии,14,28 % – преподаватель вуза международного профиля. Разнообразие профессиональных предпочтений студентов требует большей индивидуализации в профессиональной подготовке студентов-международников.

Заключение. Результаты исследования могут быть использованы для дальнейшей разработки вопросов формирования предпринимательских компетенций будущих специалистов в области международных отношений и индивидуализации профессиональной подготовки.

Ключевые слова: профессиональное образование, профессиональная идентичность, студент вуза, специалист в области международных отношений, трудоустройство

Ссылка для цитирования: Костикова Л. П., Ревкова Е. А., Федотова О. С. Формирование профессиональной идентичности будущих специалистов-международников: исследование представлений студентов // Перспективы науки и образования. 2022. № 2 (56). С. 219-234. doi: 10.32744/pse.2022.2.13

pdf-icon
Полный текст (PDF)

Информация об авторах:

Костикова Лидия Петровна (Россия, г. Рязань) - Профессор, доктор педагогических наук, профессор кафедры иностранных языков Института истории, философии и политических наук. Рязанский государственный педагогический университет имени С. А. Есенина | Профессор кафедры иностранных языков с курсом русского языка. Рязанский государственный медицинский университет имени академика И. П. Павлова Министерства здравоохранения России. E-mail: l.p.kostikova@gmail.com. ORCID ID: 0000-0002-0114-3113. ReseacherID: B-9763-2017

Ревкова Елизавета Андреевна (Россия, г. Рязань) - Преподаватель кафедры иностранных языков института истории, философии и политических наук. Рязанского государственного педагогического университета имени С.А. Есенина. E-mail: earevkova947@gmail.com. ORCID ID: 0000-0002-4864-6842

Федотова Оксана Сергеевна (Россия, г. Рязань) - Доцент, доктор филологических наук, доцент кафедры иностранных языков Института истории, философии и политических наук. Рязанский государственный педагогический университет имени С. А. Есенина. E-mail: ofedotova81@mail.ru. ORCID ID: 0000-0002-7222-7365. ReseacherID: B-5544-2018

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: