Перспективы науки и образования

Главная » Проблемы профессиональной подготовки » Формирование предметной цифровой компетенции будущего учителя иностранных языков

Формирование предметной цифровой компетенции будущего учителя иностранных языков

Проблема и цель. Актуальность проблемы исследования обусловлена необходимостью внесения корректив в содержание профессиональной подготовки учителя иностранных языков. Цель исследования состоит в апробации практических заданий по формированию предметной цифровой компетенции как важной составляющей цифровой компетентности учителя иностранных языков.

Материалы и методы. В исследовании приняли участие 112 студентов третьего курса направления подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование» профиля подготовки «Иностранный язык (английский, немецкий)» Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева (Российская Федерация). Методы математической статистики: угловое преобразования Фишера.

Результаты. В рамках проведенного исследования были разработаны специальные задания, направленные на развитие иноязычных языковых навыков и речевых умений на основе цифровых ресурсов, способствующих формированию предметной цифровой компетенции будущего учителя иностранных языков. Разработанные задания были внедрены в ходе опытного обучения на практических занятиях по иностранному языку в очном и дистанционном форматах, а также во время прохождения учебной практики. Статистический анализ полученных результатов после эксперимента показал достоверность различий в уровне сформированности предметной цифровой компетенции студентов контрольной и экспериментальной групп (φэмп = 2,13; p < 0,05), что свидетельствует об эффективности разработанных практических заданий с применением цифровых технологий и реализованных организационно-педагогических условий в процессе профессиональной подготовки будущего учителя иностранных языков.

Заключение. Организация и интеграция целенаправленной работы студентов с цифровыми технологиями в образовательный процесс с учетом выделенных в исследовании условий (всестороннее изучение и анализ цифровых технологий; использование в системе иноязычного образования дидактических возможностей цифровых технологий; использование цифровых инструментов наряду с традиционными средствами обучения иностранному языку) способствует повышению уровня сформированности цифровой компетентности будущего учителя иностранных языков, в целом, и предметной цифровой компетенции, в частности.

Ключевые слова: цифровизация, иноязычное образование, цифровое обучение цифровые технологии, цифровые ресурсы, цифровая компетентность, предметная цифровая компетенция

Ссылка для цитирования: Кизрина Н. Г., Левина Е. А., Вишленкова С. Г. Формирование предметной цифровой компетенции будущего учителя иностранных языков // Перспективы науки и образования. 2022. № 2 (56). С. 183-199. doi: 10.32744/pse.2022.2.11

pdf-icon
Полный текст (PDF)

Информация об авторах:

Кизрина Наталья Геннадьевна (Россия, г. Саранск) - Кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков и методик обучения. Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева. E-mail: kizrinan@mail.ru. ORCID ID: 0000-0002-0410-0557

Левина Елена Александровна (Россия, г. Саранск) - Кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков и методик обучения. Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева. E-mail: e-lyo@yandex.ru. ORCID ID: 0000-0002-8034-2144

Вишленкова Светлана Геннадьевна (Россия, г. Саранск) - Кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков и методик обучения. Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева. E-mail: vetlana.vishlenkova@yandex.ru. ORCID ID: 0000-0001-9747-9844

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: