Перспективы науки и образования

Главная » Проблемы профессиональной подготовки » Отношение российских и иностранных студентов к обучению по врачебным и фармацевтическим специальностям

Отношение российских и иностранных студентов к обучению по врачебным и фармацевтическим специальностям

Введение. Созданная в России за многовековую историю высшая медицинская школа в настоящее время обеспечивает потребности не только российского здравоохранения, но и успешно осуществляет подготовку врачей и фармацевтов из числа иностранных граждан.

Цель исследования: провести сравнительный анализ отношения российских и зарубежных студентов к качественному освоению выбранной медицинской и фармацевтической специальности по программе специалитета.

Материалы и методы. Первичный материал о численности поступающих на обучение в Россию студентов с 2018 по 2020 гг. был взят из официальных статистических материалов, анализ которых осуществлялся по среднему темпу прироста (убыли) показателей динамического ряда. Для изучения отношения студентов к образовательному процессу по выбранным специальностям был проведен анкетный опрос 273 студентов Сеченовского Университета, среди которых было 57,4% российских и 42,6% иностранных граждан. Полученные данные обработаны с использованием программного обеспечения Microsoft Excel и IBM SPSS Statistics 20.0. Для установления статистической достоверности различий в частотах признаков между группами студентов использовался критерий χ2-Пирсона, для сравнения средних балльных оценок – непараметрический критерий U-Манна-Уитни.

Результаты. В Российской Федерации отмечается положительная динамика приема на обучение российских и зарубежных студентов по врачебным и фармацевтическим специальностям. Среди опрошенных респондентов, 47,0% российских и 84,7% иностранных студентов отметили, что им нравится обучаться по выбранной профессии. Основными факторами, которые формируют у российских и иностранных студентов стремление стать высококвалифицированным медицинским (фармацевтическим) специалистом являются: желание помогать людям – 59,7% и 61,3% соответственно (p=0,793); наличие четко сформулированной цели в жизни – 44,3 % и 55,6 % соответственно (p=0.065); участие в оказании помощи больным людям – 33,6% и 58,1% соответственно (p˂0.001). Основными причинами активного обучения российских и иностранных студентов являются: интерес к обучению – 3,98±0,93 и 4,54±0,83 баллов соответственно (р˂0,001); стремление доказать самому себе наличие способности учиться в университете – 3,73±1,32 и 4,06±1,28 соответственно (р=0,012); осознанность роста своей компетентности и знаний при изучении нового материала – 4,11±0,99 и 4,28±1,13 соответственно (р=0,014). У 85,2% российских и 66,9% иностранных студентов (p˂0.001) наиболее значимыми являются внутренние мотивы к обучению.

Заключение. Наиболее заинтересованными в получении качественного медицинского образования являются иностранные студенты, что необходимо учитывать при совершенствовании экспорта образовательных услуг.

Ключевые слова: обучение, студент, иностранный гражданин, врач, мотивация

Ссылка для цитирования: Трегубов В. Н., Микерова М. С., Гараева А. С. Отношение российских и иностранных студентов к обучению по врачебным и фармацевтическим специальностям // Перспективы науки и образования. 2022. № 4 (58). С. 146-159. doi: 10.32744/pse.2022.4.9

pdf-icon
Полный текст (PDF)

Информация об авторах:

Трегубов Валерий Николаевич (Россия, Москва) - Профессор, доктор медицинских наук, профессор кафедры общественного здоровья и здравоохранения имени Н.А. Семашко Института общественного здоровья им. Ф.Ф. Эрисмана. ФГАОУ ВО Первый МГМУ имени И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет). E-mail: tregubov_v_n@staff.sechenov.ru. ORCID ID: 0000-0003-4588-7226. Scopus Author ID: 57194758338. ResearcherID: ABA-4017-2021

Микерова Мария Сергеевна (Россия, Москва) - Доцент, кандидат медицинских наук, доцент кафедры общественного здоровья и здравоохранения имени Н.А. Семашко Института общественного здоровья им. Ф.Ф. Эрисмана. ФГАОУ ВО Первый МГМУ имени И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет). E-mail: mikerova_m_s@staff.sechenov.ru. ORCID ID: 0000-0003-2718-1895. Scopus Author ID: 57204706053. ResearcherID: B-1762-2017

Гараева Амина Султановна (Россия, Москва) - Доцент, доктор медицинских наук, профессор кафедры общественного здоровья и здравоохранения имени Н.А. Семашко Института общественного здоровья им. Ф.Ф. Эрисмана. ФГАОУ ВО Первый МГМУ имени И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет). E-mail: garaeva_a_s@staff.sechenov.ru. ORCID ID: 0000-0003-3551-7205. Scopus Author ID: 57219862736. ResearcherID: AAD-2667-2022

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: