Перспективы науки и образования

Главная » Переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров » Проектирование и реализация индивидуальных образовательных маршрутов учителей математики по преодолению профессиональных дефицитов

Проектирование и реализация индивидуальных образовательных маршрутов учителей математики по преодолению профессиональных дефицитов

Введение. В последнее время в мировом сообществе активно обсуждается проблема механизмов кадрового обеспечения образовательной сферы. От учителей требуется перестройка профессиональной позиции с учетом современного запроса общества и государства, повышение навыков проектирования содержания образования. Последнее реализуется путем повышения квалификации учителей, а также создания персонифицированных траекторий развития профессиональных компетенций. Цель исследования – описание научно обоснованного подхода к проектированию индивидуальных образовательных маршрутов для учителей математики, направленных на преодоление имеющихся профессиональных дефицитов, и условий их реализации.

Методология и методы. В исследовании приняли участие 103 учителя математики общеобразовательных учреждений г. Красноярска и Красноярского края Российской Федерации возрастом до 35 лет, со стажем работы по специальности не менее года. Применялись открытое наблюдение за деятельностью учителей, интервьюирование и онлайн-опрос, а также учитывались результаты итоговой государственной аттестации обучающихся 9 и 11 классов региона. Статистический анализ результатов проводился с помощью коэффициента χ2-Пирсона.

Результаты. Спроектирована и реализована модель индивидуального образовательного маршрута учителей математики по преодолению профессиональных дефицитов по следующим этапам: выявление предметных и методических дефицитов учителей; разработка технологии проектирования индивидуального образовательного маршрута по преодолению профессиональных дефицитов учителей; представление макета дорожной карты индивидуального образовательного маршрута. Результаты повторной диагностической работы учителей математики, принимавших участие в исследовании, показали статистически значимое повышение уровня (p < 0,05).

Заключение. Предложенный научно обоснованный подход к проектированию индивидуального образовательного маршрута позволяет устранить ряд профессиональных дефицитов учителей математики. Реализация авторского алгоритма проектирования маршрута способствует повышению профессионального роста учителя. Материалы исследования могут служить основой разработки персонифицированных индивидуальных маршрутов учителей любого предметного профиля.

Ключевые слова: профессиональные дефициты, индивидуальный образовательный маршрут, предметные компетенции, методические компетенции, учитель математики

Ссылка для цитирования: Тумашева О. В., Шашкина М. Б., Берсенева О. В., Аёшина Е. А. Проектирование и реализация индивидуальных образовательных маршрутов учителей математики по преодолению профессиональных дефицитов // Перспективы науки и образования. 2022. № 4 (58). С. 650-670. doi: 10.32744/pse.2022.4.38

pdf-icon
Полный текст (PDF)

Информация об авторах:

Тумашева Ольга Викторовна (Россия, Красноярск) - Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики и методики обучения математике. Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. E-mail: olvitu@mail.ru. ORCID ID: 0000–0002–6806–3636. Scopus Author ID: 57209204781

Шашкина Мария Борисовна (Россия, Красноярск) - Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики и методики обучения математике. Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. E-mail: m_shashkina@bk.ru. ORCID ID: 0000-0003-3063-0786. Scopus Author ID: 57219266587

Берсенева Олеся Васильевна (Россия, Красноярск) - Кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики и методики обучения математике. Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. E-mail: olesya.zdanovich@gmail.com. ORCID ID: 0000-0002-1577-0564. Scopus Author ID: 57205328487

Аёшина Екатерина Андреевна (Россия, Красноярск) - Кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики и методики обучения математике. Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. E-mail: ea_semina@mail.ru

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: