Перспективы науки и образования

Главная » Управление в образовании » Развитие механизмов регулирования образовательного процесса студентами высших учебных заведений

Развитие механизмов регулирования образовательного процесса студентами высших учебных заведений

Введение. В настоящее время весьма распространенной среди студентов высших учебных заведений является гражданская пассивность, нежелание нести ответственность. Создание условий для активной жизнедеятельности обучающихся – это сложная проблема, от решения которой зависит эффективность работы предприятий региона и страны. Воспитание в молодых специалистах норм коллективной жизни, развитие гражданской и социальной ответственности является важной и актуальной задачей.

Цель исследования: разработка мероприятий по совершенствованию воспитательной работы с обучающимися технических вузов за счет создания условий для их активной жизнедеятельности.

Материалы и методы. Применяется анализ научных источников в области воспитания, организации студенческого самоуправления, повышения удовлетворенности обучающихся. В исследовании проанализированы результаты анкетирования 947 обучающихся Пермского национального исследовательского политехнического университета. Методы математической статистики: критерий t-Стьюдента для независимых выборок.

Результаты исследования. Констатированы факты неудовлетворительного учета мнения обучающихся, а также несовершенство существующих механизмов студенческого самоуправления и регулирования образовательного процесса. Выявленные замечания и предложения обучающихся в части организации работы вуза, остаются по большей части в отчетах по самообследованию, что подтвердилось при сравнении данных об удовлетворенности студентов за 2019 и 2020 годы, по критерию χ2-Пирсона значимые различия не обнаружены (p > 0,1).

Практическая значимость заключается в выявлении точек роста высших учебных заведений в части совершенствования воспитательной работы. Результаты исследования могут быть полезны и применимы при для создания условий активной жизнедеятельности обучающихся в других вузах страны. В дальнейшем планируется повторить исследования с целью оценки рекомендаций.

Ключевые слова: воспитательная работа, внеучебная работа, созидательная деятельность обучающихся, политехнический университет, студенческое самоуправление, мнение студентов, программа воспитания

Ссылка для цитирования: Мальцев Д. В. Развитие механизмов регулирования образовательного процесса студентами высших учебных заведений // Перспективы науки и образования. 2021. № 6 (54). С. 592-605. doi: 10.32744/pse.2021.6.39

pdf-icon
Полный текст (PDF)

Информация об авторе:

Мальцев Дмитрий Викторович (Россия, г. Пермь) - Кандидат технических наук, доцент кафедры "Автомобили и технологические машины". Пермский национальный исследовательский политехнический университет | Доцент кафедры технического сервиса и ремонта машин. Пермский государственный аграрно-технологический университет имени академика Д.Н. Прянишникова. E-mail: mdv@pstu.ru. ORCID ID: 0000-0001-5503-8784. Scopus ID: 57212413474

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: