Перспективы науки и образования

Главная » Переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров » Развитие профессиональных компетенций педагогов инженерно-технологического образования школьников на основе индивидуальных образовательных маршрутов

Развитие профессиональных компетенций педагогов инженерно-технологического образования школьников на основе индивидуальных образовательных маршрутов

Введение. Глобальная инициатива ЮНЕСКО «Перспективы образования» направлена на создание условий, обеспечивающих устойчивое развитие мира. Для достижения обозначенных целей, в свою очередь, необходима реализация новых моделей профессиональной деятельности педагогов, ориентированной на современный технологический уклад. Цель статьи – научно обосновать проектирование индивидуального образовательного маршрута педагога профильного инженерно-технологического образования школьников в контексте развития его профессиональных компетенций.

Материалы и методы. Анализ мирового опыта с учетом соотношения общего, частного и единичного, роли контекста при сопоставления разных культурно-образовательных традиций, полуструктурированное интервью, контент-анализ, экспертная оценка. В исследовании было задействовано 78 педагогических работников г. Красноярска (Российская Федерация), включая учителей общеобразовательных школ, осуществляющих деятельность в специализированных (профильных) классах инженерно-технологической направленности, преподаватели педагогического университета, а также педагогов детского технопарка “Кванториум”. Метод математической статистики: χ2-Пирсона.

Результаты. Разработана и апробирована технология проектирования индивидуального образовательного маршрута педагога инженерно-технологического образования школьников. Выявлены статистически значимые изменения в количестве правильно выполненных заданий диагностической работы, ориентированной на оценивание всех профессиональных компетенций педагога инженерно-технологического образования школьников (p<0,05).

Заключение. Ожидаемым результатом проектирования индивидуального образовательного маршрута является повышение мотивации к профессиональному росту, дальнейшему самообразованию и саморазвитию. Делается вывод, что представленный способ проектирования индивидуальных образовательных маршрутов на примере непрерывной подготовки педагогов инженерно-технологического образования может быть экстраполирован на другие области профессиональной педагогической деятельности.

Ключевые слова: индивидуальный образовательный маршрут, инженерно-технологическое образование, профессиональная педагогическая деятельность, профессиональные компетенции

Ссылка для цитирования: Берсенева О. В., Багачук А. В. Развитие профессиональных компетенций педагогов инженерно-технологического образования школьников на основе индивидуальных образовательных маршрутов // Перспективы науки и образования. 2022. № 5 (59). С. 657-672. doi: 10.32744/pse.2022.5.39

pdf-icon
Полный текст (PDF)

Информация об авторах:

Багачук Анна Владимировна (РФ, г. Красноярск) - Доцент, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры математики и методики обучения математике. Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. E-mail: bagachuk@mail.ru. ORCID ID: 0000-0002-6412-223X. Scopus Author ID: 57204799100

Берсенева Олеся Васильевна (РФ, г. Красноярск) - Кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики и методики обучения математике. Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. E-mail: olesya.zdanovich@gmail.com. ORCID ID: 0000-0002-1577-0564. Scopus Author ID: 57205328487

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: