Перспективы науки и образования

Главная » Проблемы профессиональной подготовки » Интеграция идей устойчивого развития и всемирной инициативы CDIO в подготовке инженеров будущего

Интеграция идей устойчивого развития и всемирной инициативы CDIO в подготовке инженеров будущего

Введение. Анализ разных подходов решения проблемы повышения качества инженерного образования позволил выделить значимый, с точки зрения авторов статьи, подход, построенный на использовании идей Всемирной инициативы CDIO и идей устойчивого развития. Целью данного исследования является обоснование возможности повышения качества инженерного образования в соответствии с международными требованиями адекватно вызовам современности с использованием названных подходов в их интегративном единстве, обеспечивающей ценностно-смысловой и профессионально-технологической компоненты подготовки инженера будущего.

Материалы и методы. Материалами исследования явились: ФГОС ВО направления «Металлургия» и учебный план этого направления подготовки, стандарты CDIO и Syllabus 1.0, нормативно-правовые документы, относящиеся к проблемам устойчивого развития и образования для устойчивого развития, монографии, научные статьи. Исследование опиралось на методологию: системного, компетентностного, деятельностного подходов.

Результаты исследования. Обоснована необходимость и целесообразность интеграции идей устойчивого развития и Всемирной инициативы CDIO в контексте повышения качества инженерного образования в обеспечении и целостности личностного и профессионального развития инженера будущего. Приведены продуктивные практики использования такого подхода в образовательном процессе подготовки по направлению «Металлургия» в Сибирском федеральном университете, базирующиеся на интеграции принципов устойчивого развития с конкретными идеями и стандартами Всемирной инициативы CDIO.

Обсуждение и заключения. Сравнительно-сопоставительный анализ идей и стандартов Всемирной инициативы CDIO и концепции образования для устойчивого развития позволил сделать вывод не только об их семантическом единстве, но и о возможности обогащения профессиональной подготовки инженера будущего при их совместном использовании в интегративном единстве.

Ключевые слова: устойчивое развитие, всемирная инициатива CDIO, деятельностный подход, системный подход, интеграция, качество инженерного образования

Ссылка для цитирования: Гафурова Н. В., Осипова С. И., Шубкина О. Ю. Интеграция идей устойчивого развития и всемирной инициативы CDIO в подготовке инженеров будущего // Перспективы науки и образования. 2020. № 2 (44). С. 69-82. doi: 10.32744/pse.2020.2.6

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторах:

Гафурова Наталия Владимировна (Россия, г. Красноярск) - Профессор, доктор педагогических наук. Сибирский федеральный университет. E-mail: gafurnv@yandex.ru. ORCID ID: 0000-0002-0987-7381

Осипова Светлана Ивановна (Россия, г. Красноярск) - Профессор, доктор педагогических наук. Сибирский федеральный университет. E-mail: osisi@yandex.ru. ORCID ID: 0000-0002-4728-2282

Шубкина Ольга Юрьевна (Россия, г. Красноярск) - Кандидат педагогических наук, доцент. Сибирский федеральный университет. E-mail: shubkinaoy@mail.ru. ORCID ID: 0000-0003-0292-4760

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: