Перспективы науки и образования

Главная » Проблемы профессиональной подготовки » Жизненные планы студентов – будущих инженеров

Жизненные планы студентов – будущих инженеров

Введение. Актуальность исследования жизненных планов молодёжи заключается в том, что в современных динамично изменяющихся условиях развития нашего общества, необходимо выявлять стратегии их поведения, как в трудовой сфере, так и за ее пределами. Сложности, с которыми сталкиваются будущие инженеры на рынке труда, заставляют их менять свои жизненные планы, несмотря на имеющиеся приоритеты.

Методология и методы исследования. Исследование проведено на базе Московского авиационного института (НИУ), в котором участвовало 250 студентов 2-5-го курса, обучающихся по направлениям бакалавриата и специалитета. В качестве метода исследования использовался анкетный опрос.

Результаты исследования. Исследование показало, что большинство студентов-бакалавров (60%) планируют дальнейшее обучение в магистратуре по той же специальности. Студенты, обучающиеся по программам специалитета, в меньшей степени стремятся продолжать обучение (42%), чем бакалавры. Будущие инженеры (более 70%) хотели бы связать свою работу с получаемой в вузе специальностью. Их приоритет лежит в области коммерческих компаний (около 40%), а не государственных предприятий (27,5%). Большинство респондентов (более 70%) будут готовы уехать за границу, если им предложат работу по специальности. Для будущих инженеров, как и для многих других представителей молодёжи, важны материальная обеспеченность (70%) и семья (49%).

Обсуждение результатов. Если будущим инженерам не удастся трудоустроиться по специальности, они готовы будут уйти в смежные отрасли или найти работу в другой сфере. В связи с этим необходимо совершенствовать профориентационную работу со студентами в вузах, а также улучшать материальные условия для молодых специалистов на предприятиях.

Заключение. Жизненные планы будущих инженеров являются достаточно гибкими. Несмотря на желание работать по инженерной специальности, они готовы рассматривать различные варианты профессиональной реализации.

Ключевые слова: жизненные планы, ценностные ориентации, будущие инженеры, трудоустройство, карьера, работа по специальности, обучение

Ссылка для цитирования: Коган Е. А., Кочнева Л. В. Жизненные планы студентов – будущих инженеров // Перспективы науки и образования. 2020. № 2 (44). С. 59-68.  doi: 10.32744/pse.2020.2.5

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторах:

Коган Евгения Александровна (Россия, Москва) - Доцент, кандидат социологических наук, доцент кафедры «Социологии, психологии и социального менеджмента». Московский авиационный институт (НИУ). E-mail: kogan2502@yandex.ru

Кочнева Любовь Валентиновна (Россия, Москва) - Доцент, кандидат психологических наук, доцент кафедры «Социологии, психологии и социального менеджмента». Московский авиационный институт (НИУ). E-mail: shafrans@mail.ru

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: