Перспективы науки и образования

Главная » Общие вопросы образования » Профессионально-личностный потенциал и параметры оценки его развития

Профессионально-личностный потенциал и параметры оценки его развития

Проводится анализ научно-теоретических подходов к феномену «профессионально-личностный потенциал» и их сравнение с практическим пониманием его специфики студентами вуза и молодыми работниками. Целью исследования стало определение основных различий между научно-теоретическим и практическим пониманием сути профессионально-личностного потенциала, а также условий его развития и реализации. Делается вывод, что профессионально-личностный потенциал студента вуза должен рассматриваться не только как система заложенных природой индивидуально-личностных ресурсов и внутренних сил, направленных на их преобразование в ту или иную форму (в творческий, коммуникативный, научный, профессионально-личностный потенциалы). В системе взаимодействия «ресурсы – внутренние силы, к их реализации» должен учитываться важнейший фактор, закладываемый из вне, но проявляющийся в соответствии с личностными потребностями, – интерес, который способен усилить проявляемые индивидуально-личностные особенности до степени их доминирования в структуре личности. Основой развития и формирования профессионально-личностного потенциала должно послужить создание определенной креативной, эвристической, конкурентной обучающей среды, мотивирующей студентов к саморазвитию и самообразованию через постановку и достижение целей. Определяются и обосновываются основные параметры оценки уровня развития профессионально-личностного потенциала на основе его структуры.

Ключевые слова: профессионально-личностный потенциал, личность, параметры оценки развития профессионально-личностного потенциала, эвристическая, конкурентная обучающая среда, личностная мотивация, саморазвитие

Ссылка для цитирования: Суворова Е. В., Андреева О. В., Емец Т. В. Профессионально-личностный потенциал и параметры оценки его развития // Перспективы науки и образования. 2019. № 3 (39). С. 88-100. doi: 10.32744/pse.2019.3.7

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторах:

Суворова Елена Владимировна (Россия, г. Магнитогорск) - Доцент, кандидат педагогических наук. Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова. E-mail: suvorlen@yandex.ru

Андреева Ольга Викторовна (Россия, г. Магнитогорск) - Доцент, кандидат педагогических наук. Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова. E-mail: olgaandreeva240563@mail.ru

Емец Татьяна Владимировна (Россия, г. Магнитогорск) - Доцент, кандидат филологических наук. Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова. E-mail: emetstv@mail.ru

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: