Перспективы науки и образования

Главная » Проблемы профессиональной подготовки » Сравнительный анализ уровня сформированности информационного мировоззрения студентов педагогического вуза различных направлений подготовки

Сравнительный анализ уровня сформированности информационного мировоззрения студентов педагогического вуза различных направлений подготовки

Результатом интеграции информатики в гуманитарное и естественно-научное образование является наличие у студентов новых качеств личности, одним из которых является информационное мировоззрение. Включение в учебные планы дисциплин, отвечающих за информационную подготовку студентов, способствует повышению уровня сформированности их информационной компетентности, однако возникает вопрос, является ли это достаточным для формирования информационного мировоззрения. Целью статьи является определение уровня сформированности информационного мировоззрения студентов педагогических вузов трех направлений образования (гуманитарного, естественно-научного, информационно-технического) и его сравнительный анализ.

Для сбора результатов использовалась авторская анкета, состоящая из 40 вопросов и позволяющая оценить уровень сформированности информационного мировоззрения. Для установления достоверности сходства уровня информационного мировоззрения между направлениями рассчитано эмпирическое значение критерия Крускала-Уоллиса.

Проведен сравнительный анализ информационного мировоззрения студентов трех направлений образования (гуманитарного, естественно-научного и информационно-технического). Сделан акцент на сходство и различие во взглядах студентов по выделенным разделам анкетирования. Проведена диагностика уровня сформированности информационного мировоззрения студентов каждого направления, большинство студентов отнесены к группе со средним уровнем. Рассчитанное эмпирическое значение критерия Крускала-Уоллиса (0,78) свидетельствует о примерно одинаковом уровне изучаемого качества личности.

Установлено, что уровень информационного мировоззрения не зависит от количества дисциплин, отвечающих за информационную подготовку. В целом подавляющее большинство студентов всех трех направлений образования имеют средний (85%), часть студентов низкий (13%) и лишь 2% высокий уровень сформированности информационного мировоззрения.

Ключевые слова: информационное мировоззрение, уровень сформированности информационного мировоззрения, гуманитарное направление образования, естественно-научное направление образования, информационно-техническое направление образования

Ссылка для цитирования: Комарова А. А. Сравнительный анализ уровня сформированности информационного мировоззрения студентов педагогического вуза различных направлений подготовки // Перспективы науки и образования. 2019. № 3 (39). С. 142-160. doi: 10.32744/pse.2019.3.11

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторе:

Комарова Анна Александровна (Россия, г. Иркутск) - Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры  информатики и методики обучения информатике. Педагогический институт. ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет». E-mail: prokopjeva@rambler.ru

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: