Перспективы науки и образования

Главная » Проблемы профессиональной подготовки » Формирование методологической культуры магистрантов технологических направлений подготовки

Формирование методологической культуры магистрантов технологических направлений подготовки

Научные исследования технико-технологических проблем металлургического производства базируются на методологической культуре, специфика которой связана со сферой, объектом и предметом исследования. В статье представлено проектирование дисциплины «Методология научно-исследовательской работы» для магистрантов направления «Прикладная информатика в металлургии» в логике обратного дизайна (от прогнозируемого результата освоения дисциплины в виде компетенций к определению оценочных процедур по их сформированности, а затем к оптимизации содержания дисциплины и педагогических технологий его освоения). Методологическая культура магистрантов в данном исследовании представляется кластером компетенций, обеспечивающих способность и готовность системно определять структуру, логику, методы и средства продуктивного решения исследовательских проблем. Специфика формируемых компетенций, связанная со сферой, объектом и предметом исследования позволяет выделить в содержании проектируемой дисциплины инвариантную и специфическую методологическую базу. Обоснованы педагогические условия продуктивного формирования интегративного качества личности магистранта в виде методологической культуры: системно-комплексный подход в выборе дисциплин учебного плана, обеспечивающих формирование методологической культуры; пролонгированность процесса формирования методологической культуры; деятельностный подход в формировании методологической компетентности.

Ключевые слова: обратный дизайн, методологическая культура, кластер компетенций, педагогические условия продуктивного формирования

Ссылка для цитирования: Осипова С. И., Бугаева Т. П., Осипов В. В. Формирование методологической культуры магистрантов технологических направлений подготовки // Перспективы науки и образования. 2019. № 3 (39). С. 161-171. doi: 10.32744/pse.2019.3.12

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторах:

Осипова Светлана Ивановна (Россия, г. Красноярск) - Профессор, доктор педагогических наук. Сибирский федеральный университет. E-mail: osisi@yandex.ru. ORCID ID: 0000-0002-4728-2282

Бугаева Татьяна Петровна (Россия, г. Красноярск) - кандидат педагогических наук, доцент. Сибирский федеральный университет. E-mail: bugaevatp@yandex.ru. ORCID ID: 0000-0002-8100-3881

Осипов Владимир Владимирович (Россия, г. Красноярск) - Доцент, кандидат физико-математических наук. Сибирский федеральный университет. E-mail: vv-osipov@yandex.ru. ORCID ID: 0000-0002-5843-3509

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: