Перспективы науки и образования

Главная » Проблемы профессиональной подготовки » Реализация континуально-синергетического подхода к становлению социальной зрелости студентов вузов

Реализация континуально-синергетического подхода к становлению социальной зрелости студентов вузов

Актуальность темы исследования определяется возникшей в современном обществе социально-экономической ситуацией. Её специфика вызвана стремительным развитием информационных и коммуникационных технологий и введением инновационных методов в производственную практику. Следствием чего становится возрастание количества и интенсивности социальных контактов. Таким образом, от нынешних специалистов требуется владение не только профессиональной компетентностью, но и способностью к осуществлению эффективного взаимодействия с различными социальными субъектами в изменяющейся ситуации, принятию ответственных решений, умение совмещать личные и общественные интересы, исполнять гражданские обязанности и функционировать в качестве полноценного члена общества, другими словами, быть социально зрелыми. Перечисленные требования формулируются в социальном заказе, представленном в ключевых нормативных документах, в частности, федеральных государственных образовательных стандартах, регламентирующих деятельность системы высшего образования.
Новизна исследования заключается в разработке континуально-синергетического подхода и определении специфики его реализации к становлению социальной зрелости студентов вузов. В результате выявлены закономерности, выделены принципы и сформулированы правила становления социальной зрелости студентов вузов с позиций континуально-синергетического подхода, которые могут использоваться при создании педагогических методик и технологий её становления. Кроме того, установлены процессуальные особенности становления социальной зрелости студентов вузов.

Ключевые слова: континуально-синергетический подход, теоретико-методологический подход, закономерности, принципы, правила, становление социальной зрелости студентов вузов, резонансное взаимодействие, самосоциализация, саморазвивающаяся система

Ссылка для цитирования: Назарова О. Л., Солдатченко А. Л., Рудакова С. В. Реализация континуально-синергетического подхода к становлению социальной зрелости студентов вузов // Перспективы науки и образования. 2018. № 6 (36). С. 36-47. doi: 10.32744/pse.2018.6.4

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторах:

Назарова Ольга Леонидовна (Россия, Магнитогорск) - Профессор, доктор педагогических наук. Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова. E-mail: oll.nazarova@mail.ru

Солдатченко Александр Леонидович (Россия, Магнитогорск) - Доцент, кандидат педагогических наук. Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова. E-mail: cafola@mail.ru

Рудакова Светлана Викторовна (Россия, Магнитогорск) - Профессор, доктор филологических наук. Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова. E-mail: rudakovamasu@mail.ru

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: