Перспективы науки и образования

Главная » Общие вопросы образования » Объективные причины отчуждения между поколениями: педагогический аспект

Объективные причины отчуждения между поколениями: педагогический аспект

В статье представлен анализ педагогических аспектов проблемы отчуждения между поколениями в контексте отчуждения педагогической функции сознания субъектов образовательного пространства – педагогов, учащихся и их родителей. Дается краткий экскурс в историю зарождения отчуждения между поколениями; обозначаются объективные и субъективные причины, способствующие отчуждению педагогической функции сознания педагогов и родителей детей школьного возраста; подробно характеризуются объективные причины, к числу которых авторы относят: 1) разделение труда, в результате чего педагогическая функция от родителей передается профессионалам – педагогам; 2) кризис культуры и духовности, приводящий к нарушению продуктивных взаимоотношений между поколениями и лежащий в основе проблемы «отцов и детей»; 3) деформирование в современном обществе отношений между мужчинами и женщинами, происходящее под влиянием патриархального сознания, которое ставит их в противоестественную позицию борьбы за лидерство и, в конечном счёте, отчуждает их друг от друга, способствует разрушению семейных устоев, мешает нормальному воспитанию подрастающих поколений – будущих мужчин и женщин; а также высказывается предположение о возможности педагогизации сознания всех трех групп субъектов образовательного пространства в период школьного обучения детей, что обеспечивает присвоение им педагогической функции сознании и закономерное снижение остроты проблемы отчуждения между поколениями.

Ключевые слова: отчуждение между поколениями, педагогизация сознания, педагогическая функция сознания, субъекты образовательного пространства

Ссылка для цитирования: Кружилина Т. В., Неретина Т. Г., Орехова Т. Ф. Объективные причины отчуждения между поколениями: педагогический аспект // Перспективы науки и образования. 2018. № 6 (36). С. 27-35. doi: 10.32744/pse.2018.6.3

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторах:

Кружилина Тамара Васильевна (Россия, Магнитогорск) - Профессор, доктор педагогических наук. Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова. Институт гуманитарного образования. E-mail: kru.tv@mail.ru

Неретина Татьяна Геннадьевна (Россия, Магнитогорск) - Доцент, кандидат педагогических наук. Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова. Институт гуманитарного образования. E-mail: neretinat@mail.ru

Орехова Татьяна Федоровна (Россия, Магнитогорск) - Профессор, доктор педагогических наук. Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова. Институт гуманитарного образования. E-mail. orehovna49@mail.ru

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: