Перспективы науки и образования

Главная » 2023 » №4-Июль/Август

№4-Июль/Август

2023 – № 4 (64) — (Июль/Август). Полная версия сборникаPDF Online


СОДЕРЖАНИЕ

Общие вопросы образования

Н. В. Тарасова, И. П. Пастухова, А. Е. Казаков, С. Г. Чигрина - Модель оценки цифровой зрелости общего образования: методологические основания и технологии разработки

S. P. Kulikov, A. N. Lysakova - Principles of students’ patriotic education

Проблемы профессиональной подготовки

А. В. Дорофеев, Т. Г. Корчагина - Интерактивная дидактическая поддержка студентов в цифровой образовательной среде

Yu. Yu. Weber - Enhancing English as a foreign language communicative competence among engineering undergraduates through English medium instruction

В. В. Дубровский, И. В. Ефремова, Л. А. Пиджоян - Особенности цифровизации музыкального образования: анализ представлений студентов – будущих музыкальных педагогов и педагогов-музыкантов

T. A. Boronenko, V. S. Fedotova - Fundamentalisation of professional training of future teachers of mathematics and computer science in the conditions of digitalisation

A. D. Sbaih - Creative thinking in students of mathematics in universities and its relationship with some variables

Y. D. Satrio, Sh. Sahid - The interplay of TPACK, self-efficacy, and career motivation among economics teachers: a mediation analysis

Методика преподавания отдельных предметов

Н. И. Никонова, С. Ю. Залуцкая - Применение кейс-технологии при изучении учебной дисциплины «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание обучающихся» со студентами педагогического профиля

Vo Tu Phuong - The effects of instructional scaffolding for writing skill of English majored students

Изучение языков

М. Н. Позднякова, И. А. Карпачева, Г. И. Панарина, А. С. Кисарин - Формирование грамматических навыков говорения на уроке иностранного языка в общеобразовательной школе с использованием технологии геймификации

М. Н. Татаринова, О. В. Байкова, А. В. Иванов, Н. Ф. Крюкова, Н. А. Груба - Информационно-коммуникационные технологии в обучении школьников иноязычной монологической речи. Часть 2

В. А. Филатова, А. М. Митяева - Интерактивное обучение иностранному языку будущих IT-специалистов в медицинском вузе

Вопросы школьного и дошкольного образования

Л. А. Камалова - Воспитание патриотизма у младших школьников через создание буктрейлеров

Н. Н. Деменева, Е. Г. Гуцу, С. А. Зайцева, О. В. Колесова, Т. В. Маясова - Изучение действия целеполагания у младших школьников в контексте функциональной грамотности

С. А. Хазова, В. М. Гребенникова, А. А. Ушаков, Ю. В. Курилина - Доминантные метакогнитивные компетенции современных школьников и проблемы их формирования: теоретико-эмпирическое обоснование

Н. Н. Демидова, Н. Ф. Винокурова, А. А. Лощилова, А. В. Зулхрнаева, Е. А. Кротова - Теоретические и методические аспекты развития способов эколого-ориентированной жизнедеятельности школьников при изучении культурного ландшафта

W. Murtafiah, M. Lukitasari, N. D. S. Lestari, A. W. Firdaus - Creative thinking skill of junior high school students in solving mathematical pattern problems based on sex

Социальная педагогика

N. V. Thanh - Education as one of the fundamental factors of poverty reduction according to multi-dimensional poverty line in Vietnam

B.-W. Park, Y.-J. Kim - A study on the mediating effect of the meaning of work in the effect of person-job fit on job satisfaction in terms of vocational education for the Korean elderly

Инклюзивное образование

Е. А. Кукуев, Л. М. Волосникова, Л. В. Федина - Инклюзивная среда школы: оценка субъектами образования

А. А. Николаева, И. А. Савченко, О. С. Степанова - Актуальные проблемы социальной инклюзии студентов вузов – выпускников детских домов

Я. С. Иващенко, Е. Г. Огольцова - Готовность преподавателей высших образовательных организаций к реализации инклюзивной практики

Ю. Б. Ащеулов, В. А. Чвякин - Обеспечение психологической безопасности лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом гендерных и возрастных особенностей

Педагогика и психология

О. В. Терехина, Д. В. Силаева - Особенности социального развития и эмоционального благополучия детей дошкольного возраста, зачатых с помощью вспомогательных репродуктивных технологий

А. И. Шутенко, Е. Н. Шутенко, А. В. Локтева - Мотивационные и личностные особенности студентов, принимающих участие в реализации волонтерских проектов социальной направленности

Р. В. Ершова - Информация в интернете как фактор эмоционально-психологического благополучия человека

И. Г. Алмазова, С. Н. Числова, И. В. Кондакова - Новационные смыслы воспитания: игра как навигатор развития личности

Л. В. Бура, Н. В. Горбунова, А. С. Фетисов - Социальные установки и жизненные ценности детей в новых реалиях

Е. А. Казаева, И. А. Курочкина, Ю. А. Токарева - Отчужденность и поиск смысла жизни: психологический портрет современного подростка

Е. В. Корнилова - «Арктическая константа» в языковом сознании современной студенческой молодежи

В. А. Капустина, Д. В. Чернышева - Личностные предикторы эмоционального выгорания у педагогов средней школы

А. В. Карпов, А. А. Карпов, А. А. Волченкова - Половая дифференциация как детерминанта когнитивной сферы программистов в профессиональной деятельности и на этапе вузовской подготовки

История педагогической мысли

T. M. Aminov, N. K. Nurikhanov, V. A. Akhmadullin - Al-Khwarizmi is an outstanding representative of oriental pedagogy

Ye. V. Dvoretsky, O. V. Bakulina, K. V. Kozlov - Conceptualization of the ideas of prosociality in the Russian humanitarian thought of the 19th century

V. B. Pomelov - A. S. Makarenko and the fate of his legacy in nowadays Russia

Информационные и математические методы в педагогике

Е. И. Смирнов, С. А. Тихомиров, Е. А. Зубова - Фундирующие комплексы многоэтапных математико-информационных заданий в гибридной интеллектуальной обучающей среде школьной математики

А. Г. Сильчева, А. В. Ламзина, Т. Л. Павлова - Особенности использования текстовых и графических чат-ботов с искусственным интеллектом в преподавании английского языка

Е. В. Соболева, Е. В. Харунжева, Т. Н. Суворова, Т. В. Машарова - Применение мобильных приложений при реализации программы магистратуры «Адаптивная физическая реабилитация» для повышения качества профессиональной подготовки студентов

В. Г. Феклин, М. В. Мельничук, П. В. Никитин - Модель формирования гражданской идентичности языковой личности с учетом влияния поликультурной среды вуза

N. Hermita, J. A. Alim, Z. H. Putra, D. Nasien, H. Wijoyo - Developing STEM autonomous learning city map application to improve critical thinking skills of primary school teacher education students

Повышение квалификации и переподготовка работников организаций

Л. Р. Салаватулина, А. В. Ворожейкина, В. С. Цилицкий, Е. В. Резникова - Исследование готовности педагогов к тьюторскому сопровождению допрофессиональных программ учащихся психолого-педагогических классов

Управление в образовании

М. С. Чванова, И. А. Киселева, Д.В. Подлесный - Международный опыт интернет-социализации молодежи и их профессионально-ориентированного общения в социальных сетях