Перспективы науки и образования

Главная » Вопросы школьного и дошкольного образования » Развитие художественно-творческих способностей старших дошкольников в досуговой деятельности на основе устного народного творчества

Развитие художественно-творческих способностей старших дошкольников в досуговой деятельности на основе устного народного творчества

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития творчества, художественно-творческих способностей. Одним из основных средств формирования и развития таких способностей старших дошкольников является досуговая деятельность, включающая в себя произведения музыкального, изобразительного, декоративно-прикладного, народного искусства. Однако, воспитательно-образовательная работа, проводимая в дошкольных образовательных учреждениях, не всегда носит систематический и целостный характер, воспитатели в своей деятельности используют только эпизодические и в основном традиционные меры по развитию художественно-творческих способностей дошкольников, не уделяя должного внимания досугам на основе устного народного творчества как наиболее эффективному средству.

Для выявления уровня развития художественно-творческих способностей развития и знаний произведений устного народного творчества была сконструирована диагностическая методика, включавшая в себя практические задания и анкетирование, которая была реализована в ходе эмпирического исследования на базе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 58» города Саранск Республики Мордовия. В мониторинге приняли участие 84 ребенка в возрасте 6-7 лет.

Исследование показало, что высокий уровень художественно-творческого развития преобладает у 28% (24 ребенка), средний уровень у 54% (45 детей), низкий уровень был отмечен у 18% (15 дошкольников). Знания об устном народном творчестве находятся в основном на среднем 41 % (34 ребенка) и низком 39 % (33 ребенка) уровнях.

По результатам исследования была разработана и рекомендована для использования в практике работы дошкольных образовательных учреждений авторская программа «Сударушка», основанная на произведениях устного народного творчества.

Ключевые слова: творчество, художественно-творческие способности, досуговая деятельность, старший дошкольный возраст, народное творчество, фольклор

Ссылка для цитирования: Киркина Е. Н., Устинова М. С. Развитие художественно-творческих способностей старших дошкольников в досуговой деятельности на основе устного народного творчества // Перспективы науки и образования. 2020. № 6 (48). С. 248-262. doi: 10.32744/pse.2020.6.19

pdf-icon
Полный текст (PDF)

Информация об авторах:

Киркина Елена Николаевна (Россия, г. Саранск) - Доцент, кандидат филологических наук, доцент кафедры методики дошкольного и начального образования. Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева. E-mail:kirkinaelena@yandex.ru. ORCID ID: 0000-0002-8506-2715

Устинова Мария Сергеевна (Россия, г. Саранск) - Магистрант 2 курса факультета педагогического и художественного образования. Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева. E-mail: ustinovamary95@gmail.com. ORCID ID: 0000-0002-6243-1688)

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: