Перспективы науки и образования

Главная » Переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров » Инновационные аспекты организации проектно-исследовательской деятельности педагогов в вузе

Инновационные аспекты организации проектно-исследовательской деятельности педагогов в вузе

Введение. Актуальность исследования обусловлена повышением интеграция общественно-производственной сферы с проектно-исследовательской деятельностью педагогов вуза, что требует усиление инновационного аспекта такой деятельности. В этом контексте инновационные аспекты эффективной организации проектно-исследовательской деятельности педагогов представляют научный интерес и определяют цель данного исследования.

Методы исследования. В исследовании приняли участие 92 научно-педагогических работника Вятского государственного университета и Соликамского государственного педагогического института (филиал) Пермского государственного научного исследовательского университета. Использовались инструктивно-методические материалы по проведению аккредитационной экспертизы в отношении основных образовательных программ (анкетирование, анализ отчётных материалов, расчёт показателей количества публикаций).

Результаты. Выявлено, что не все педагоги вузов различают традиционную и инновационную проектно-исследовательскую деятельность, что негативно влияет на общесистемные расчётные показатели проектно-исследовательской деятельности. Показано, что значимым условием эффективной организации проектно-исследовательской деятельности педагогов вуза является соблюдение инновационных аспектов, что подтверждается увеличением доли преподавателей, принимающих участие в научных мероприятиях с 50% до 94%; публикующих результаты исследований в рецензируемых журналах с 16% до 100%; участвующих в грантовых программах в 2,5 раза.

Заключение. 1. Компонентами инновационной деятельности являются: мотивация к осуществлению инновационной деятельности, креативность, технология, рефлексия. 2. Критерии эффективности инновационной проектно-исследовательской деятельности: научные мероприятия (участие в конференциях, симпозиумах, научных форумах; конкурсах профессионального мастерства); число публикаций в журналах, индексируемых в РИНЦ; число публикаций в журналах, индексируемых в базах данных «Web of Science» или «Scopus»; количество грантов. 3. К инновационным аспектам организации проектно-исследовательской деятельности педагогов в вузе относятся: цели и задачи; принципы организации; особенности грантовой поддержки; виды и направления выполнения; этапы организации и выполнения; нормативно-правовая база (результаты исследований и отчётная документация).

Ключевые слова: инновационная проектно-исследовательская деятельность педагогов, методика организации профессиональной деятельности, педагогическая инноватика

Ссылка для цитирования: Абрамова И. В., Вечтомов Е. М., Шилова З. В. Инновационные аспекты организации проектно-исследовательской деятельности педагогов в вузе // Перспективы науки и образования. 2020. № 3 (45). С. 488-507. doi: 10.32744/pse.2020.3.35

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторах:

Абрамова Ирина Владимировна (Россия, Пермь) - Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры математических и естественнонаучных дисциплин. Пермский государственный национальный исследовательский университет. E-mail: irena-leontio@mail.ru. ORCID ID: 0000-0001-6570-4007

Вечтомов Евгений Михайлович (Россия, Киров) - Профессор, доктор физико-математических наук, заведующий кафедрой фундаментальной математики. Вятский государственный университет. E-mail: vecht@mail.ru. ORCID ID: 0000-0002-3490-2956

Шилова Зоя Вениаминовна (Россия, Киров) - Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры фундаментальной математики. Вятский государственный университет. E-mail: zoya@soi.su. ORCID ID: 0000-0003-1715-2513

Оставьте комментарий