Перспективы науки и образования

Главная » Переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров » Развитие корпоративной культуры преподавателя вуза: от теории к практике

Развитие корпоративной культуры преподавателя вуза: от теории к практике

Актуальность развития корпоративной культуры обусловлена тем, что современным вузам необходимы преподаватели, владеющие не только профессионально-педагогическими компетенциями, но и принимающие миссию вуза, поддерживающие и развивающие традиции отечественного образования за счет корпоративности, высокой социально-профессиональной ответственности. При этом большинство из преподавателей, испытывая потребность в поддержании и развитии коллективных социальных, моральных традиций вуза, оказались недостаточно готовы к реализации новых форм функциональных и межличностных отношений в коллективе, к продуктивным корпоративным действиям, к работе в команде.

Корпоративная культура как система ценностей, норм, социальных и моральных традиций преподавателя, будет способствовать регуляции и развитию его профессиональной деятельности, конструктивных отношений в педагогическом коллективе, содействовать в реализации стратегических задач вуза и самореализации всех субъектов профессионально-образовательного процесса.

Исследование проводилось на базе АНОО ВО «Воронежский экономико-правовой институт». В нем приняли участие 76 преподавателей в возрасте до 55 лет, с педагогическим стажем работы не менее 5 лет; 19 мужчин и 57 женщины.

Методы и методики исследования: «Диагностика корпоративной культуры» (В.Е. Левкин), «Диагностика самоактуализации личности» (А.В. Лазукин в адаптации Н.Ф. Калина (САМОАЛ)), «Изучение корпоративной культуры преподавателя вуза» (М.В. Ларских, Н.И. Плаксина), «Диагностика межличностных отношений» (Т. Лири), «Стратегия поведения в конфликтной ситуации» (К. Томас), «Стиль саморегуляции поведения» (В.И. Моросанова), «Экспресс-диагностика ответственности» (В.П. Прядеин).

В результате проведенного эксперимента выявлено, что в процессе участия преподавателей в практикуме отмечается положительная динамика значений критериев корпоративной культуры, подтвержденная статистическими показателями t-критерия Стьюдента (tкр. = 1,682, α. = 0,05). Эмпирически доказана положительная достоверная взаимосвязь между ростом критериев корпоративной культуры и оказанным на преподавателей психолого-педагогическим воздействием в рамках педагогического практикума.

Ключевые слова: корпоративная культура преподавателя вуза, структурная организация корпоративной культуры, модель развития корпоративной культуры, педагогический практикум, комплекс педагогических условий

Ссылка для цитирования: Абдалина Л. В., Коваль Н. А., Плаксина Н. И. Развитие корпоративной культуры преподавателя вуза: от теории к практике // Перспективы науки и образования. 2020. № 3 (45). С. 475-487. doi: 10.32744/pse.2020.3.34

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторах:

Абдалина Лариса Васильевна (Россия, Воронеж) - Профессор, доктор психологических наук, профессор кафедры педагогики и педагогической психологии. Воронежский государственный университет. E-mail: Ablava11@rambler.ru

Коваль Нина Александровна (Россия, Тамбов) - Профессор, доктор психологических наук, заведующий кафедрой социальной и возрастной психологии. Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина. E-mail: kafspsy@mail.ru

Плаксина Наталья Игоревна (Россия, Воронеж) - Старший преподаватель кафедры психологии. Воронежский экономико-правового институт. E-mail: plaksina35@mail.ru

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: