Перспективы науки и образования

Главная » Проблемы профессиональной подготовки » К вопросу о включении блоков коммуникативной направленности в содержание дисциплин при подготовке курсантов вузов Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации

К вопросу о включении блоков коммуникативной направленности в содержание дисциплин при подготовке курсантов вузов Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации

Данная статья посвящена проблеме формирования профессиональной коммуникативной компетенции курсантов, обучающихся в вузах Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации. Авторы предлагают формировать профессиональную коммуникативную компетенцию курсантов на протяжении всего обучения в ведомственном вузе поэтапно, комплексно, с использованием специально разработанных интерактивных коммуникативных методов обучения, которые отражают специфику будущей профессии и моделируют ситуации профессиональной коммуникации. Основываясь на опыте работы Пермского института ФСИН России, авторы особое внимание уделяют особенностям формирования профессиональной коммуникативной компетенции курсантов в процессе теоретического обучения. Авторами разработан алгоритм включения различных блоков коммуникативной направленности в содержание учебных дисциплин. Авторы соотносят содержание гуманитарных, социально-экономических, профессиональных и специальных дисциплин с составляющими профессиональной коммуникативной компетенции (базовая, профессионально-ориентированная и профессионально-специализированная коммуникативная компетенция), предлагая инвариантные, вариативные и специфические упражнения.

Ключевые слова: компетенция, профессиональная коммуникативная компетенция, сотрудник уголовно-исполнительной системы, алгоритм, интерактивные коммуникативные методы обучения, общепрофессиональные дисциплины, профессиональные дисциплины, специальные дисциплины

Ссылка для цитирования: Никитина Т. В., Швецова Н. А., Лебедева Н. А. К вопросу о включении блоков коммуникативной направленности в содержание дисциплин при подготовке курсантов вузов Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации // Перспективы науки и образования. 2019. № 2 (38). С. 84-94. doi: 10.32744/pse.2019.2.7

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторах:

Никитина Татьяна Васильевна (Россия, Пермь) - Доцент,  кандидат педагогических наук, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Пермский институт Федеральной службы исполнения наказаний. E-mail: tanya.perm@mail.ru

Швецова Наталья Анатольевна (Россия, Пермь) - Кандидат философских наук, старший преподаватель кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Пермский институт Федеральной службы исполнения наказаний. E-mail: vib78@mail.ru

Лебедева Наталья Алексеевна (Россия, Пермь) - Преподаватель кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Пермский институт Федеральной службы исполнения наказаний. E-mail: tereh1986@inbox.ru

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: