Перспективы науки и образования

Главная » инклюзивное образование » Реализация технологий психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в дошкольном образовании

Реализация технологий психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в дошкольном образовании

В данной статье уточнены принципы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовании. Обозначен поиск оптимальных технологий психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в дошкольном образовании (медико-профuлактические, физкультурно-оздоровительные технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка, здоровьесбережения и здоровьеобогащения дошкольного образования, здоровьесберегающие образовательные технологии в учреждении, технологии валеологического просвещения родителей), способствующих адаптации к социальному окружению, сохранению психического здоровья и полноценного развития личности. Проведено исследование по реализации психолого-педагогического сопровождения с внедрением здоровьесберегающих технологий с детьми 5-7 лет, имеющими ограниченные возможности здоровья. Разработаны методические рекомендациями для педагогов по соблюдению определенного порядка действий во время проведения коррекционных игр и упражнений для детей старшего дошкольного возраста. Применение современных здоровьесберегающих технологий в процессе психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в дошкольном возрасте позволит улучшить качество инклюзивного образования.

Ключевые слова: дошкольное образование, педагогический процесс, психолого-педагогическое сопровождение, дети с ограниченными возможностями здоровья, принципы психолого-педагогического сопровождения, здоровьесберегающие технологии, инклюзивное образование

Ссылка для цитирования: Тугулева Г. В., Овсянникова Е. А., Ильина Г. В. Реализация технологий психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в дошкольном образовании // Перспективы науки и образования. 2019. № 1 (37). С. 417-430. doi: 10.32744/pse.2019.1.31

pdf-iconПолный текст (PDF)

Информация об авторах:

Тугулева Галина Витальевна (Россия, Магнитогорск) - Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного и специального образования. Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова. E-mail: garomi@rambler.ru

Овсянникова Елена Александровна (Россия, Магнитогорск) - Доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного и специального образования. Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова. E-mail: oea307@mail.ru

Ильина Галина Вячеславовна (Россия, Магнитогорск) - Кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного и специального образования. Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова. E-mail: galinka_ilina@rambler.ru

Оставьте комментарий