Перспективы науки и образования

Главная » Методика преподавания отдельных предметов » Технология обучения студентов лингвистического факультета иноязычной письменной речи на основе модульной организации

Технология обучения студентов лингвистического факультета иноязычной письменной речи на основе модульной организации

Введение. Проблема востребованности выпускников лингвистических факультетов вузов Российской Федерации и стран ближнего зарубежья на современном рынке труда связана с установлением международных контактов в рамках политики, проводимой государством. Требования социального заказа общества находят отражение в образовательных стандартах высшего лингвистического образования. Заказ определяет поиск эффективных технологий обучения студентов письменному иноязычному общению, значимость которого неуклонно растёт. Цель исследования: представить технологию обучения студентов лингвистического факультета иноязычной письменной речи на основе модульной организации и доказать её эффективность.

Методы исследования. В эксперименте участвовало 56 первокурсников факультета лингвистики Вятского государственного университета (г. Киров, Российская Федерация). В исследовании применены: методика подсчёта коэффициента успешности Ку; балльно-рейтинговая система оценки достижений студентов; опросник «Сформированность универсальных учебных действий» Л. И. Тимониной. Статистическая надёжность результатов установлена с помощью методов математической статистики: стандартное отклонение, критерий F-Фишера.

Результаты исследования. Показатели коэффициента успешности Ку при овладении студентами умениями иноязычной письменной речи выросли на 0,08. Отмечен рост параметров по видам универсальных учебных действий, влияющих на результаты учебно-речевой деятельности студентов. Число владеющих учебно-познавательной мотивацией и интересом выросло на 23%; готовностью к самообразованию и самовоспитанию – на 20% и т. д. F = 1,91/1 (p<0.05) по уровням владения студентами умениями иноязычной письменной речи, и F = 1,2/1 (p<0.05) по уровням сформированности универсальных учебных действий, влияющих на результаты учебной-речевой деятельности студентов.

Выводы. Разработана и представлена в модельном виде технология обучения студентов лингвистического факультета иноязычной письменной речи на основе модульной организации. Апробация технологии на базе факультета лингвистики Вятского государственного университета доказала её эффективность. Применение технологии способствует повышению уровня развития умений иноязычной письменной речи, а также сформированности универсальных учебных действий студентов, позитивно влияющих на результаты их учебно-речевой деятельности.

Ключевые слова: лингвистический факультет, письменная речь, модульная организация, технология обучения, модель технологии, апробация технологии

Ссылка для цитирования: Татаринова М. Н., Байкова О. В., Боднарук Е. В., Иванов А. В., Иванова Р. А. Технология обучения студентов лингвистического факультета иноязычной письменной речи на основе модульной организации // Перспективы науки и образования. 2022. № 5 (59). С. 276-303. doi: 10.32744/pse.2022.5.17

pdf-icon
Полный текст (PDF)

Информация об авторах:

Татаринова Майя Николаевна (Россия, Киров) - Кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков и методики обучения иностранным языкам. Вятский государственный университет. E-mail: mayya.tatarinova@mail.ru. ORCID ID: 0000-0003-1593-8213. Scopus Author ID: 57103791200

Байкова Ольга Владимировна (Россия, Киров) - Доктор филологических наук, доцент, заведующая кафедрой лингвистики и перевода. Вятский государственный университет. E-mail: olga-baykova@yandex.ru. ORCID ID: 0000-0002-4859-8553. Scopus Author ID: 57148217500

Боднарук Елена Владимировна (Россия, Архангельск) - Доктор филологических наук, доцент, профессор кафедры немецкой и французской филологии. Северный (Арктический) федеральный университет имени. М. В. Ломоносова. E-mail: bodnaruk@rambler.ru. ORCID ID: 0000-0003-4405-4513. Scopus Author ID: 57195805080

Иванов Андрей Владимирович (Россия, Нижний Новгород) - Доктор филологических наук, профессор, руководитель научно-исследовательской лаборатории «Фундаментальные и прикладные лингвистические исследования». Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова. E-mail: holzmann2014@yandex.ru. ORCID ID: 0000-0003-0031-5769

Иванова Римма Анваровна (Россия, Нижний Новгород) - Кандидат филологических наук, доцент, директор института дистанционного обучения. Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова. E-mail: holzmann2009@yandex.ru. ORCID ID: 0000-0003-3115-5876. Scopus Author ID: J-2000-2015

Оставьте комментарий