Перспективы науки и образования

Главная » События » Конференция

Конференция

Итоги традиционных VIII педагогических чтений, посвященных 270-летию со дня рождения Иоганна Генриха Песталоцци

 

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области и Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж 20 декабря 2016 года провели VIII Педагогические чтения, посвященные 270-летию со дня рождения Иоганна Генриха Песталоцци «Профессионализм и гражданственность – важнейшие приоритеты Российского образования XXI века». Это восьмые Педагогические чтения и 25-е мероприятие в ряду конференций и педагогических чтений, которые проводит колледж, начиная с 1997 года.

В программе педагогических чтений – материалы представителей образовательных организаций Китая, Казахстана, Республики Беларусь, Украины Республики Крым, Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, Алтайского края, Астраханской, Амурской, Белгородской, Вологодской, Воронежской, Калужской, Костромской, Курганской, Липецкой, Саратовской, Тамбовской, Омской, Ярославской областей и других регионов России.

В педагогических чтениях участвуют (очно и заочно): 41 учебных заведений высшего образования и научных организаций; 34 профессиональных образовательных организации (10 из Воронежа и Воронежской области); 10 учебных заведений дошкольного, общего, дополнительного образования. В педагогических чтениях приняли участие около 100 сотрудников и студентов колледжа, более 30 представителей учебных заведений г. Воронежа, Воронежской области и других регионов России.

В программе педагогических чтений заявлены 554 доклада, а к началу конференции было издано три части сборника статей объемом более 1000 страниц. В печати находятся 4 и 5 части сборника статей.
В ходе педагогических чтений были обсуждены следующие вопросы:
– педагогические идеи Иоганна Генриха Песталоцци о гармоничном развитии умственных, физических и нравственных способностей человека;
– природосообразность как основной принцип воспитания в работах И. Г. Песталоцци;
– теория элементарного образования и развивающего обучения Песталоцци;
– реформаторские идеи Н. М. Карамзина в истории русского литературного языка;
– вопросы сохранения, изучения и популяризации культурного наследия народов России;
– использования вклада деятелей российской культуры, науки и образования в обучении и воспитании современного поколения студентов;
– основные задачи образовательных организаций в реализации стратегии развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций;
– подготовка квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов среднего звена в соответствии с потребностями экономики и общества.
В рамках педагогических чтений состоялось пленарное заседание и панельная дискуссия. На пленарном заседании выступили:
– директор Воронежского государственного промышленно-гуманитарного колледжа, д. п. н., профессор Л. И. Анищева с докладом «Современные направления совершенствования подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций»;
– заведующий кафедрой педагогики и методики гуманитарного образования ГБУ ДПО Воронежской области «Институт развития образования», профессор Б. Я. Табачников с докладом «И. Г. Песталоцци и проблемы гражданственности»;
– доктор педагогических наук, профессор Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Н. В. Соловьева с докладом «Современный взгляд на основные педагогические идеи И. Г. Песталоцци»;
– профессор Воронежского государственного технического университета, д. п. н. Э. П. Комарова и заведующий кафедрой физической культуры, ОБЖ и воспитательных технологий ГБУ ДПО Воронежской области «Институт развития образования» А. С. Фетисов с докладом «Личностно-профессиональные качества педагога: условия совершенствования».
– доцент кафедры педагогики Воронежского государственного педагогического университета, к. п. н. Л. Э. Заварзина с докладом «Иоганн Генрих Песталоцци: все – для других, ничего – для себя»;

– старший научный сотрудник Военного учебно-научного центра Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина (г. Воронеж)» с докладом «Наука в современном мире»;
– преподаватель Воронежского государственного промышленно-гуманитарного колледжа, к. т. н., доцент Л. И. Хатунцева.
После пленарного заседания перед участниками педагогических чтений с творческими работами выступили студенты с творческим приветствием:
– оркестр народных музыкальных инструментов «Фолк-модерн» (музыкальная композиция «Yesterday»), под руководством педагога дополнительного образования Рудаковой Анастасии Игоревны;
– песня «Oriande ai fi» в исполнении студента отделения радиоэлектроники Малахова Максима;
– театральная студия «Колледж» (театральная постановка «О том, как в баснях говорится»), под руководством заслуженного артиста РФ, актера Воронежского Камерного театра Овчинникова Юрия Васильевича;
– ансамбль казачьей песни «Багатица» (песня «Запрягай-ка, батька, лошадь!») под руководством артистки Воронежской Государственной Филармонии, педагога по вокалу Горбуновой Анастасии Сергеевны.
В ходе панельной дискуссии «Проблемы развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций» прошло обсуждение сообщений участников педагогических чтений по трем направлениям:
I. Подготовка рабочих кадров и специалистов среднего звена (Модератор – Ащеулов Юрий Борисович, заместитель директора Воронежского государственного промышленно-гуманитарного колледжа).
В обсуждении вопросов внедрения дуальной модели подготовки высококвалифицированных рабочих кадров приняли участие: Коломенцев Денис Витальевич – первый заместитель директора Воронежского индустриального колледжа; Провоторова Марина Николаевна – методист Воронежского государственного промышленно-гуманитарного колледжа.

II. Использование личностно-развивающих и здоровьесберегающих технологий для сохранения и укрепления здоровья в процессе обучения и профессиональной деятельности (Модератор – Соловьева Наталья Викторовна, профессор Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, д. п. н.).
В дискуссии приняли участие:
Сергеева Ольга Владимировна – руководитель, главный эксперт по медико-социальной экспертизе ФКУ «ГБ МСЭ по Воронежской области» Минтруда России, доктор медицинских наук, профессор;
Рыбачев Евгений Павлович – руководитель физического воспитания Воронежского государственного промышленно-гуманитарного колледжа;
Лен Анжела Александровна – преподаватель Воронежского государственного промышленно-гуманитарного колледжа;
III. Применение информационно-коммуникационных технологий в обучении и управлении образовательной организацией: региональный аспект (Модератор – Донских Александр Игоревич, заместитель директора по информационным технологиям Воронежского государственного промышленно-гуманитарного колледжа).
В дискуссии приняли участие:
Каверина Елена Александровна – заведующая заочным отделением Воронежского государственного промышленно-гуманитарного колледжа;
Десятниченко Наталья Викторовна – заведующая кафедрой общеобразовательных и гуманитарных дисциплин Воронежского государственного промышленно-гуманитарного колледжа;
Остапенко Роман Иванович – руководитель редакционно-издательского центра Воронежского государственного промышленно-гуманитарного колледжа.
21 декабря 2016 года профессор Соловьева Наталья Викторовна провела очередной семинар-тренинг по модулю «Навигатор педагога в инклюзивном образовании». Семинар-тренинг ориентирован на педагогов, работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
21 декабря 2016 года, в рамках Педагогических чтений, состоялась заседание секции, посвященной Году Карамзина России, объявленного в ознаменование 250-летия со дня рождения Николая Михайловича Карамзина, крупнейшего русского литератора, историка и организатора издательского дела.

Реклама
%d такие блоггеры, как: