Перспективы науки и образования

Главная » Информационные и математические методы в педагогике » Особенности применения видеоматериалов в обучении: анализ практик педагогической деятельности лауреатов и победителей конкурсов педагогического мастерства

Особенности применения видеоматериалов в обучении: анализ практик педагогической деятельности лауреатов и победителей конкурсов педагогического мастерства

Введение. Актуальность темы статьи обусловлена широким разнообразием инновационных педагогических технологий, связанных с неограниченными возможностями цифровой эпохи, позволяющих современному учителю разрабатывать и применять на практике индивидуальные образовательные траектории профессионального роста. Одной из продуктивных технологий организации образовательного процесса, на наш взгляд, является использование видеоматериалов на уроках учителей-лауреатов и победителей конкурсов педагогического мастерства.

Цель статьи – анализ успешных практик педагогической деятельности лауреатов и победителей конкурсов педагогического мастерства в аспекте выявления, обоснования и использования информационного и обучающего потенциала видеоматериалов.

Материалы и методы. В исследовании приняло участие 142 педагога из Российской Федерации и стран СНГ. Их них: 30 мужчин и 112 женщин. Средний возраст учителей – 44 года с отклонением +/- 10 лет. Методы исследования: представление табличных данных, диаграмм, описательная статистика (среднее арифметическое и др.), коэффициент корреляции r-Спирмена.

Результаты исследования. Один из весомых вопросов исследования, определяющий критерии, которыми руководствуются учителя при отборе видеоматериалов для урока, показал, что из шести предложенных критериев ими по степени значимости выделены следующие: «значимость информации в рамках темы» (174 балла), «интересы обучающихся» (164 балла), «воспитательная ценность видеофрагмента» (130 баллов), «методическая целесообразность» (129 баллов), «современность и актуальность материала» (128 баллов), «степень эмоционального воздействия» (127 баллов). Статистически значимых корреляций между этими критериями не выявлено. Это говорит о значительном разбросе мнений, приоритетов.

Заключение. Перспективы будущих исследований связаны с выявлением развивающего потенциала видеоматериалов как технологии обучения в образовательной среде, которая продуктивна не только в качестве пассивного источника подкрепления методических ресурсов занятия, но и как средство автономной практики авторизации преподавателем и обучающимися собственного потенциала организации учебной деятельности.

Ключевые слова: видеоматериалы, обучение, формирование, учитель, развитие, компетентность, инновации, технологии, обучающийся

Ссылка для цитирования: Мусханова И. В., Бетильмерзаева М. М. Особенности применения видеоматериалов в обучении: анализ практик педагогической деятельности лауреатов и победителей конкурсов педагогического мастерства // Перспективы науки и образования. 2022. № 3 (57). С. 603-619. doi: 10.32744/pse.2022.3.35

pdf-icon
Полный текст (PDF)

Информация об авторах:

Мусханова Исита Вахидовна (Россия, г. Грозный) - Профессор, доктор педагогических наук, директор Института филологии, истории и права. ФГБОУ ВО «Чеченский государственный педагогический университет». E-mail: vinter_65@mail.ru. ORCID ID: 0000-0001-8629-5599. Scopus Author ID: 56682879300. ResearcherID: ABC-5640-2021

Бетильмерзаева Марет Мусламовна (Россия, г. Грозный) - Доцент, доктор философских наук, заведующий кафедрой философии, политологии и социологии. ФГБОУ ВО «Чеченский государственный педагогический университет». E-mail: maret_fil@mail.ru. ORCID ID: 0000-0001-8324-7153. ResearcherID: T-7081-2017. Scopus Author ID: 57191373857

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: