Перспективы науки и образования

Главная » Переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров » Совершенствование системы дополнительной профессиональной переподготовки педагогических работников по методике преподавания учебных дисциплин в условиях реализации билингвального подхода в медицинском вузе

Совершенствование системы дополнительной профессиональной переподготовки педагогических работников по методике преподавания учебных дисциплин в условиях реализации билингвального подхода в медицинском вузе

Введение. Актуальность темы обусловлена качественным изменением методической переподготовки работников на уровне дополнительного профессионального образования в свете требований ЮНЕСКО к развитию межкультурной коммуникации, ВОЗ к изменению функций врачей и концепции к созданию условий по привлечению иностранных студентов в вузы Российской Федерации. Практика преподавания учебных дисциплин показывает отсутствие программ по билингвальному обучению.

Материалы и методы. Научно-экспериментальная работа проведена на базе Алтайского государственного медицинского университета в течение одного учебного года. Трудоемкость одного курса составила 252 часа, общее количество слушателей – 40 человек. Лекции и занятия по реализации разработанной программы проводились как в очной, так и в дистанционной формах с помощью виртуальной обучающей платформы «Moodle». Основные статистические расчеты проводились поэлементным анализом полученных ответов, вычисление индивидуальных достижений полноты выполнения предложенных заданий.

Результаты исследования. Выявлен высокий уровень качества выполнения заданий на английском и русском языках: 15 из 40 – отлично; 15 – хорошо, 10 – удовлетворительно. Диагностические показатели позволяют сделать вывод, что реализация разработанной программы и учебных пособий (на русском и английском языках) приводит к качественному улучшению методической подготовки в области методики преподавания учебных дисциплин и совершенствования языковых и речевых умений, используемых при организации и управлении учебным процессом в условиях реализации билингвального подхода.

Заключение. Авторы пришли к выводу, что программа, построенная на междисциплинарной интеграции, и учебные пособия, разработанные с учетом принципа билингвизма, позволяют повысить одновременно уровень освоения слушателями иноязычной компетенции и методики преподавания дисциплины в условиях, приближенных к реальным. Авторами обоснована эффективность технологии по написанию «эссе», что позволило слушателям грамотно формулировать проблему, организовывать обсуждение, подбирать оптимальные графические техники, лингвистически верно формулировать задания и обучать студентов критическому анализу и классификации.

Ключевые слова: дополнительная профессиональная подготовка, методика, ситуативно-обусловленный учебный материал, оценочные средства, компетенции, критерии и показатели, образовательные технологии

Ссылка для цитирования: Клинг В. И., Сурдина Е. В. Совершенствование системы дополнительной профессиональной переподготовки педагогических работников по методике преподавания учебных дисциплин в условиях реализации билингвального подхода в медицинском вузе // Перспективы науки и образования. 2022. № 3 (57). С. 620-640. doi: 10.32744/pse.2022.3.36

pdf-icon
Полный текст (PDF)

Информация об авторах:

Клинг Валентина Ивановна (Россия, г. Барнаул) - Профессор, доктор педагогических наук. Алтайский государственный медицинский университет. E-mail: klingkaf@gmail.com. ORCID ID: 0000-0001-7387-6546

Сурдина Евгения Владимировна (Россия, г. Барнаул) - Доцент, кандидат педагогических наук. Алтайский государственный медицинский университет. E-mail: Belier-999@mail.ru. ORCID ID: 0000-0001-7730-1854

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: