Перспективы науки и образования

Главная » Переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров » Развитие компетентности педагогов в области сохранения здоровья обучающихся в информационном образовательном пространстве школы

Развитие компетентности педагогов в области сохранения здоровья обучающихся в информационном образовательном пространстве школы

Проблема и цель. Рост рисков для здоровья обучающихся в условиях масштабной информатизации образования и значимость проблемы его сохранения актуализируют поиск возможностей повышения готовности педагогов к решению профессиональных задач по созданию безопасного информационно-образовательного пространства. Цель исследования: выявить уровень компетентности педагогов в области сохранения здоровья обучающихся в информационно-образовательном пространстве, оценить влияние программы развития компетентности в непрерывном профессиональном образовании на его изменение.

Методы исследования. В исследовании приняли участие 241 педагог города Гродно (Республика Беларусь). Использовалась авторская методика по оценке уровня сформированности компетентности педагогов в области сохранения здоровья обучающихся. Оценка достоверности различий в показателях уровня сформированности компетентности педагогов до и после формирующего этапа эксперимента осуществлена по t-критерию Стьюдента.

Результаты исследования. С целью развития компетентности педагога в области сохранения здоровья обучающихся была разработана и реализована программа на формирующем этапе эксперимента в рамках непрерывного педагогического образования. Эксперимент показал рост уровня компетентности педагогов в области сохранения здоровья обучающихся. Были выявлены существенные различия по t-критерию Стьюдента при t ≥ tkp по показателям: знания в области сохранения здоровья (t=9,43); личностно-направленные умения (t=8,02); социально-педагогические умения (t=5,83); отношение к процессу сохранения здоровья обучающихся (t=6,5); эмоционально-волевые проявления в области сохранения здоровья (t=5,25); мотивация в области сохранения здоровья (t=4,06).

Заключение. Интерпретация полученных экспериментальных данных указывает на теоретическую новизну исследования (определение ряда профессиональных дефицитов компетентности педагогов в области сохранения здоровья обучающихся) и практическую значимость созданного программного и информационно-методического сопровождения процесса развития компетентности педагогов в области охраны здоровья обучающихся.

Ключевые слова: компетентность педагогов, информационные ресурсы школы, сохранение здоровья обучающихся, педагогическая деятельность, взаимодействие субъектов образовательного процесса, активные методы обучения

Ссылка для цитирования: Волошина Л. Н., Капалыгина И. И. Развитие компетентности педагогов в области сохранения здоровья обучающихся в информационном образовательном пространстве школы // Перспективы науки и образования. 2022. № 3 (57). С. 699-714. doi: 10.32744/pse.2022.3.40

pdf-icon
Полный текст (PDF)

Информация об авторах:

Капалыгина Ирина Ивановна (Республика Беларусь, город Гродно) - Доцент, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой естественнонаучных и лингвистических дисциплин и методик их преподавания. Гродненский государственный университет имени Янки Купалы. E-mail: kapalygina_ii@gsru.by

Волошина Людмила Николаевна (Российская Федерация, г. Белгород) - Профессор, доктор педагогических наук, профессор кафедры дошкольного и специального (дефектологического) образования. Белгородский государственный национальный исследовательский университет. E-mail: voloshina_l@bsu.edu.ru

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: