Перспективы науки и образования

Главная » Информационные и математические методы в педагогике » Разработка программы-тренажера на базе нейронных сетевых технологий для развития пространственного мышления студентов

Разработка программы-тренажера на базе нейронных сетевых технологий для развития пространственного мышления студентов

Введение. В последние тридцать лет UNESCO неоднократно поднимало вопросы о доступности и качестве образования для каждого ребёнка, молодого человека и взрослого, реализуя программу «Образование для всех». Новая концепция образования предлагаемая UNESCO направлена на преобразование жизни людей и формулирует следующую цель устойчивого развития «Обеспечить инклюзивное и справедливое качественное образование и создать возможности для обучения на протяжении всей жизни для всех». Одной из стратегий достижения данной цели является использование и развитие информационных и коммуникационных технологии (ИКТ) для укрепления образовательных систем, распространения знаний, обеспечения доступа к информации, качественного и эффективного обучения. Цель работы – повысить эффективность освоения геометро-графических дисциплин студентами путем разработки пилотного электронного курса в LMS Moodle и специального программного обеспечения, реализующего элементы индивидуализации процесса обучения.

Материалы и методы. Теоретические методы исследования включали обобщение научной и педагогической литературы по формированию пространственного мышления. Эмпирические методы исследования включали тестирование, опрашивание и анкетирование с использованием Google форм. Математические методы исследования включали в себя алгоритмизацию и программирование. Для написания программы-тренажёра использовался язык Python 3.9 и среда разработки PyCharm, а также библиотеки: OpenCV, Matplotlib и Keras. Для создания методических материалов использовалась Microsoft PowerPoint, Microsoft Visio и CAD Компас-3D.

Результаты. Разработана программа-тренажер для развития пространственного мышления студентов инженерных специальностей, изучающих дисциплину «Начертательная геометрия», в трех исполнениях.

Заключение. Дополнены представления об уровне пространственного мышления современных студентов. Разработаны и введены в научный оборот оригинальные программы для реализации элементов индивидуализации учебного процесса по дисциплине «Начертательная геометрия» и алгоритмы его работы, а также предложены педагогические условия их использования.
Практическая значимость состоит в создании учебно-методических и программных базовых элементов для использования сквозных цифровых технологий в учебном процессе.

Ключевые слова: пространственное мышление, программа-тренажер, LMS, инклюзивное обучение, смешанные технологии обучения, обучение иностранных студентов

Ссылка для цитирования: Фоломкин А. И., Чупин С. А., Трубецкая О. В., Шарок В. В. Разработка программы-тренажера на базе нейронных сетевых технологий для развития пространственного мышления студентов // Перспективы науки и образования. 2022. № 3 (57). С. 582-602. doi: 10.32744/pse.2022.3.34

pdf-icon
Полный текст (PDF)

Информация об авторах:

Фоломкин Андрей Игоревич (Россия, Санкт-Петербург) - Доцент, кандидат технических наук, доцент кафедры «Начертательная геометрия и графика». Санкт-Петербургский горный университет. E-mail: Folomkin_ai@mail.ru. ORCID ID: 0000-0002-8724-0458. Scopus Author ID: 57191992568. ResearcherID: AAB-9372-2020

Чупин Станислав Александрович (Россия, Санкт-Петербург) - Кандидат технических наук, доцент кафедры «Начертательная геометрия и графика». Санкт-Петербургский горный университет. E-mail: Chupin_SA@pers.spmi.ru. ORCID ID: 0000-0002-4103-9636. Scopus Author ID: 56779987000. ResearcherID: Y-9154-2018

Трубецкая Ольга Васильевна (Россия, Санкт-Петербург) - Кандидат технических наук, доцент кафедры «Начертательная геометрия и графика». Санкт-Петербургский горный университет. E-mail: Trubetskaya_OV@pers.spmi.ru. ORCID ID: 0000-0003-0764-7934. Scopus Author ID: 57191279240

Шарок Вероника Викторовна (Россия, Санкт-Петербург) - Кандидат психологических наук, доцент кафедры «Социологии и психологии». Санкт-Петербургский горный университет. E-mail: Sharok_VV@pers.spmi.ru. ORCID ID: 0000-0003-4185-7855. Scopus Author ID: 57193998292. ResearcherID: P-5764-2019

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: