Перспективы науки и образования

Главная » Методика преподавания отдельных предметов » Методические аспекты смешанного обучения математике студентов медицинских специальностей в вузе

Методические аспекты смешанного обучения математике студентов медицинских специальностей в вузе

Проблема и цель. Трансформация сферы образования привела к необходимости использования смешанного обучения при реализации образовательных программ в вузе. Интеграция компетентностного, системно-деятельностного, когнитивно-визуального, личностно-ориентированного и информационно-технологического подходов при проектировании учебного курса по математике для студентов медицинских специальностей в университете может обеспечить достижение целей обучения с учетом заданных педагогических условий. Цель статьи – исследование эффективности используемых методов обучения математике студентов медицинских специальностей в вузе.

Методы исследования. В педагогическом эксперименте приняли участие 83 студента Сыктывкарского государственного университета имени Питирима Сорокина, обучающиеся на специальностях «Лечебное дело» и «Педиатрия». В процессе исследования проведены теоретический анализ и обобщение научной литературы для выбора модели смешанного обучения и методических подходов, используемых при проектировании и реализации учебного курса по математике. Для выявления когнитивных особенностей и уровня математической подготовки обучаемых, а также анализа усвоения учебного материала респондентами применялись методы эмпирического исследования. Для оценки эффективности применяемых подходов при обучении математике и обработки статистических результатов экспериментальной работы использовались F-критерий Фишера и U-критерий Манна-Уитни.

Результаты исследования. В учебном процессе экспериментальной группы студентов применялись дополнительные факторы: при решении математических задач существенно использованы когнитивно-визуальный подход и метод схематизации; для повышения уровня знаний обучаемых применялся диагностико-технологический подход для выделения ключевых примеров в системах математических задач. Статистическая обработка полученных эмпирических данных показала на уровне значимости α = 0,05 однородность контрольной и экспериментальной групп на начальном этапе исследования (Fнабл.=1.02 < Fкрит.=1.87) и наличие значимых различий итоговых результатов обучения студентов по дисциплине (Uэксп. = 592 < Uкрит. = 679).

Заключение. На основе результатов экспериментальной деятельности авторами статьи разработана методическая система обучения математике студентов нематематических направлений подготовки вуза. Используемые в работе методические подходы могут быть полезными преподавателям естественно-научных дисциплин в вузах.

Ключевые слова: когнитивно-визуальный подход, метод схематизации, электронный курс, смешанное обучение, методика обучения математике

Ссылка для цитирования: Попов Н. И., Яковлева Е. В. Методические аспекты смешанного обучения математике студентов медицинских специальностей в вузе // Перспективы науки и образования. 2022. № 3 (57). С. 232-252. doi: 10.32744/pse.2022.3.13

pdf-icon
Полный текст (PDF)

Информация об авторах:

Попов Николай Иванович (Россия, г. Сыктывкар) - Доцент, доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук; заведующий кафедрой физико-математического и информационного образования. Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина. E-mail: popovnikolay65@mail.ru. ORCID ID: 0000-0001-5310-4485. ResearcherID: P-7428-2015

Яковлева Елена Васильевна (Россия, г. Сыктывкар) - Заместитель начальника Учебного управления, старший преподаватель кафедры физико-математического и информационного образования. Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина. E-mail: akovleva@gmail.com. ORCID ID: 0000-0001-9701-6970

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: