Перспективы науки и образования

Главная » Вопросы школьного и дошкольного образования » Иммерсивные технологии в школьном образовании: по итогам всероссийской программы апробации

Иммерсивные технологии в школьном образовании: по итогам всероссийской программы апробации

Введение. Несмотря на широкое распространение технологий виртуальной реальности в сфере развлечений и появление разнообразных образовательных продуктов, эти технологии пока не стали частью российского образовательного пространства. Применение таких технологий все еще недостаточно изучено как с психолого-педагогической и методической, так и с продуктовой стороны. Цель статьи – выявить и описать структуру ожиданий российского педагогического сообщества от образовательных продуктов, разработанных на основе технологий виртуальной и дополненной реальности.

Материалы и методы. Описаны этапы программы апробации образовательного программного обеспечения виртуальной и дополненной реальности, проведенной Центром НТИ VR/AR Дальневосточного федерального университета. В качестве участников-тестировщиков образовательного программного обеспечения (всего 23 программы) в исследовании приняли участие более 1000 школ из 51 региона России. Проанализировано 445 форм обратной связи, полученных путем анкетирования с помощью Google-формы. Методы математической статистики: описательные (проценты, графическое представление данных).

Результаты исследования. Выявлены следующие кластеры ожиданий педагогического сообщества от образовательного программного обеспечения: соответствие образовательной программе и требованиям регулятора; простота в использовании; достижение новых типов образовательных результатов; ожидание высокой вовлеченности ученика, интерактива; передача монотонных методических функций от учителя программе; сохранение содержательных методических функций за учителем. При этом среди главных достоинств тестируемых приложений выделены позитивное отношение школьников (46%), полезность (42%), удобство в использовании (33%), а также педагогический потенциал (32%) и выверенность методики (19%).

Заключение. Полученные результаты будут полезны как разработчикам образовательного контента, так и педагогам, внедряющим иммерсивные технологии в образовательный процесс. Острым остается вопрос разработки методического сопровождения образовательного программного обеспечения, а также обучения педагогов работе с оборудованием. Ожидается, что рекомендации, полученные по результатам программы апробации, послужат мощным толчком к развитию рынка образовательных услуг в сфере новых технологий.

Ключевые слова: технология виртуальной реальности, технология дополненной реальности, смешанная реальность, иммерсивные технологии, образование

Ссылка для цитирования: Хукаленко Ю. С., Бажина П. С., Земцов Д. И. Иммерсивные технологии в школьном образовании: по итогам всероссийской программы апробации // Перспективы науки и образования. 2022. № 3 (57). С. 338-353. doi: 10.32744/pse.2022.3.19

pdf-icon
Полный текст (PDF)

Информация об авторах:

Хукаленко Юлия Сергеевна (Россия, Владивосток) - Кандидат филологических наук, старший научный сотрудник Центра НТИ по нейротехнологиям, технологиям виртуальной и дополненной реальностей. Дальневосточный федеральный университет | Ведущий научный сотрудник. Национальный исследовательский университет ИТМО. ORCID ID: 0000-0003-2948-2763. E-mail: khukalenko@hotmail.com

Бажина Полина Сергеевна (Россия, Владивосток) - Кандидат педагогических наук, научный сотрудник лаборатории цифровой педагогики. Дальневосточный федеральный университет. ORCID ID: 0000-0002-7273-0702. ResearcherID: S-5972-2018. Scopus Author ID: 57216184928. E-mail: bazhina.ps@dvfu.ru

Земцов Дмитрий Игоревич (Россия, Москва) - Проректор. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». ORCID ID: 0000-0002-2603-0393. E-mail: zemtsov.d@gmail.com

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: