Перспективы науки и образования

Главная » Проблемы профессиональной подготовки » Наставничество в профессиональной подготовке иностранных студентов

Наставничество в профессиональной подготовке иностранных студентов

Введение. Наставничество является одним из основных инструментов адаптации иностранных студентов к обучению в российском вузе. Определение отношения иностранных студентов к различным формам организации наставничества будет способствовать повышению уровня их профессиональной подготовки.

Цель исследования – выявить мнение туркменских студентов о наставниках и наставляемых и определить основные направления индивидуализации психолого-педагогического сопровождения иностранных студентов в российском вузе.

Материалы и методы. В исследовании приняло участие 55 туркменских студентов Рязанского государственного университета имени С. А. Есенина. Эмпирические методы включали онлайн опрос иностранных студентов с использованием облачных технологий (Google Forms), включенное наблюдение, собеседование.

Результаты исследования. Проведённое исследование позволило выявить положительное отношение туркменских студентов к наставничеству, а именно: 41 участник опроса (75%) ответили, что наставниками можно считать преподавателей, которые передают студентам свои знания и опыт и строго контролируют процесс обучения; 8 человек (15%) отметили своих одногруппников в качестве наставников, что говорит о хорошем климате внутри коллектива и некоторой готовности туркменских студентов к баддингу. Более половины респондентов 31 человек (56,3 %) считают, что наставники должны поддерживать отношения и взаимодействовать с родителями или представителями иностранных студентов, что дает студентам дополнительное ощущение безопасности. 45 участников опроса (82 %) высказали мнение, что наставника менять не нужно, однако 10 человек (18%) посчитали, что наставники на разных этапах профессионального роста должны быть разные. Наставничество способствует повышению индивидуализации и персонализации в профессиональной подготовке иностранных студентов.

Заключение. Результаты исследования могут быть использованы для дальнейшей разработки различных форм наставничества в профессиональной подготовке иностранных студентов – групповой, индивидуальной, виртуальной; оказания помощи в дальнейшем трудоустройстве; в разработке и реализации выпускной квалификационной работы в форме стартапа.

Ключевые слова: наставничество, профессиональная подготовка, иностранные студенты, туркменские студенты, психолого-педагогическое сопровождение

Ссылка для цитирования: Костикова Л. П., Ковтун Н. В., Федотова О. С. Наставничество в профессиональной подготовке иностранных студентов // Перспективы науки и образования. 2022. № 3 (57). С. 74-89. doi: 10.32744/pse.2022.3.5

pdf-icon
Полный текст (PDF)

Информация об авторах:

Костикова Лидия Петровна (Россия, г. Рязань) - Профессор, доктор педагогических наук, профессор кафедры иностранных языков института истории, философии и политических наук. Рязанский государственный педагогический университет имени С. А. Есенина | Профессор кафедры иностранных языков с курсом русского языка. Рязанский государственный медицинский университет имени академика И. П. Павлова Министерства здравоохранения России. E-mail: l.p.kostikova@gmail.com. ORCID ID: 0000-0002-0114-3113. ResearcherID: B-9763-2017

Ковтун Наталья Владимировна (Россия, г. Рязань) - Преподаватель кафедры иностранных языков института истории, философии и политических наук. Рязанский государственный педагогический университет имени С. А. Есенина. E-mail: natalja-v-kovtun@yandex.ru. ORCID ID: 0000-0003-2821-5065. ResearcherID: B-6021-2018

Федотова Оксана Сергеевна (Россия, г. Рязань) - Доцент, доктор филологических наук, доцент кафедры иностранных языков института истории, философии и политических наук. Рязанский государственный педагогический университет имени С. А. Есенина. E-mail: ofedotova81@mail.ru. ORCID ID: 0000-0002-7222-7365. ResearcherID: B-5544-2018

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: