Перспективы науки и образования

Главная » Педагогика и психология » Социальные установки современной молодежи к получению инженерного образования

Социальные установки современной молодежи к получению инженерного образования

Введение. Актуальность исследования обусловлена необходимостью переосмысления влияния социальных установок молодежи на получение профессионального инженерного образования, интегрирующего проектно-конструкторские, производственно-технологические и организационно-управленческие компетенции. Целью данной работы является характеристика социальных установок к получению инженерного образования.

Материалы и методы. В анонимном онлайн-опросе, разработанного с помощью онлайн-сервиса Google Forms, приняло участие 70 старшеклассников школ №№ 24, 33 г. Калининград. Также применялись методики на определение сформированности структурных компонентов установки современной молодежи к получению инженерного образования («Незаконченные предложения» модификация методики Д. Сакса и С. Леви; методика измерения эмоционального компонента установки, Крит, Фабригар и Петти; шкальная техника для изучения поведенческого компонента модификация шкалы Р. Лайкерта). Методы математической обработки данных: критерий U-Манна-Уитни.

Результаты исследования. Сравнительный анализ результатов показал различия установок у юношей и девушек к получению инженерного образования в выраженности когнитивного компонента (у юношей – информативный и содержательный характер, у девушек – ассоциативный и образный). Диагностика поведенческого компонента установки отразила готовность действовать «за» инженерное образование как преобладающий тип поведенческой готовности. Эмпирическое значение критерия U-Манна-Уитни больше критического (499,5>471), различия уровня признака в сравниваемых группах статистически не значимы (p>0,05). Результаты диагностики эмоционального компонента показали наличие отрицательных эмоций у старшеклассников (одна пятая респондентов) к получению инженерного образования при отсутствующих достоверных различиях установок у девушек и юношей.

Выводы. Полученные результаты позволяют обозначить в установках молодежи ряд проблемных когнитивных особенностей. Функциональные возможности регионального ресурсного центра, как научно-образовательного кластера, позволяют формировать у молодежи адекватные социальные установки к получению инженерного образования.

Ключевые слова: социальные установки, молодежь, инженерное образование

Ссылка для цитирования: Алтунина В. В., Мычко Е. И., Панькина И. Ю. Социальные установки современной молодежи к получению инженерного образования // Перспективы науки и образования. 2022. № 1 (55). С. 491-507. doi: 10.32744/pse.2022.1.31

pdf-icon
Полный текст (PDF)

Информация об авторах:

Алтунина Варвара Викторовна (Россия, г. Калининград) - Доцент, доктор педагогических наук, директор института экономики, управления и туризма. Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта. E-mail: VAltunina@kantiana.ru. ORCID ID: 0000-0002-2167-5213. Scopus Author ID: 57220835920

Мычко Елена Иосифовна (Россия, г. Калининград) - Доктор педагогических наук, профессор Института образования. Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта. E-mail: EMychko@kantiana.ru. ORCID ID: 0000-0002-5876-5108. Scopus Author ID: 57208628115

Панькина Инга Юрьевна (Россия, г. Калининград) - Кандидат юридических наук, доцент Юридического Института. Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта. E-mail: iupanjkina@yandex.ru. ORCID ID: 0000-0001-8785-2991

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: